IV Международные научные чтения, посвященные академику Л.В.Шапошниковой

IV Международные научные чтения, посвященные академику Л.В.Шапошниковой. 26 июля 2024 года состоятся IV Международные научные чтения, посвященные академику Л.В.Шапошниковой (1926–2015), создателю общественного Музея имени Н.К.Рериха (Москва), его бессменному генеральному директору и исполнителю завещания С.Н.Рериха. Тема IV чтений: «Н.К.Рерих и его наследие в трудах Л.В.Шапошниковой». Л.В.Шапошникова – выдающийся ученый, культурный и общественный деятель нашего времени, отдавшая более половины своей творческой жизни исследованию художественного, научного, литературного, философского и эпистолярного наследия семьи Рерихов, а также наследия русского космизма. На протяжении последних двадцати шести лет своей жизни она была доверенным лицом С.Н.Рериха. Труды Л.В.Шапошниковой, посвященные исследованию творческого наследия Н.К.Рериха, дают представление о сложной исторической эпохе, в которой он жил и творил, во всем ее своеобразии и исключительности. Это был Серебряный век русской культуры, несший в себе мощный духовный импульс к движению общественной мысли, развитию разнообразных художественных направлений, философских идей и научных знаний. В своих исследованиях Л.В.Шапошникова раскрыла эволюционные причины духовного ренессанса в российском обществе в начале ХХ века, назвав его Духовной революцией, продолжительно действующей в историческом времени. Она показала уникальную способность Н.К.Рериха всесторонне осмысливать происходящее и в нем находить ту необходимо высокую «точку отсчета», которая позволяет человеку не утратить представление о Культуре, утвердить высокие нравственные идеалы жизни и творчества, способствуя продолжению Духовной революции. В ее трудах Н.К.Рерих предстает как необыкновенно цельная личность, выдающееся явление отечественной и мировой культуры. На Чтениях предлагается обсудить методологию и методы исследований Л.В.Шапошниковой, актуальность ее трудов, посвященных жизни и деятельности Н.К.Рериха, для развития современного научного познания.
Back to Top