Помимо того, что этот священник человек большого мужества, нужно отметить ещё один важный исторический аспект

Помимо того, что этот священник человек большого мужества, нужно отметить ещё один важный исторический аспект. Дело в том, что Закарпатская Русь очень долго сохранила своё, именно что русское начало, русскую идентичность. Даже будучи в составе Польши или Австро-Венгрии. Именно в Закарпатской Руси в конце 19 века, местные русские просветители, очень активно занимались и продвижением русского языка, и русской литературы. За что их нещадно гнобили австрийские власти при полнейшем попустительстве властей Российской империи. Закарпатских русских поддерживали только энтузиасты из числа русских политиков и предпринимателей. Желающие читают статьи по тегам: Мармарош-Сиготский процесс (первый и второй), священник Алексей Кабалюк, граф Бобринский. Кстати, священник Алексей Кабалюк, между Первой и Второй мировой, был одним из главных русских деятелей Закарпатья. И православным лидером. А после войны, именно он просил советское правительство не включать Закарпатье в состав Украины, а включить его в состав РСФСР на правах автономии. Карпатская делегация тогда писала, что русские там “решительно против присоединения нашей территории к Украинской ССР. Мы не хотим быть чехами, ни украинцами, мы хотим быть русскими (русинами) и свою землю желаем видеть автономной, но в пределах Советской России“. Но советское правительство, конечно же, в просьбе отказало, и Закарпатье стали жёстко дерусифицировать и украинизировать, как когда-то Новороссию. Собственно, сегодняшние украинские власти не делают ничего такого на Украине, чего бы не делали большевики, в плане удушения русской идентичности. Схема сегодня практически та же самая. Так вот, этот отважный священник из Ужгорода, это осколок той, исторической Закарпатской Руси, которая сражалась веками за то, чтобы быть часть Руси большой, но была добита решениями ЦК. Источник: Андрей Медведев
Back to Top