Строительство тоннеля под автомагистралью. Ускоренная съемка!
Строительство тоннеля под автомагистралью. Ускоренная съемка!
Тоннель, или туннель (из англ. tunnel[1] от старофр. tonel, уменьшительное от tonne — бочка[2]) — горизонтальное или наклонное подземное сооружение, одно из измерений которого (длина) значительно превосходит по размерам два других (ширину и высоту).
Тоннель может быть пешеходным и/или велосипедным, для движения автомобилей или поездов, трамваев, перемещения воды (деривационные тоннели гидроэлектростанций, канализационные коллекторы), прокладки сетей городского хозяйства и т. п. Существуют также так называемые экологические тоннели. Они прокладываются по звериным тропам под автомобильными или железными дорогами и служат для того, чтобы животные могли безопасно перемещаться.
Основная часть метро также проложена в виде тоннелей. Чтобы избежать пересечений, линии метро прокладывают на различной глубине (уровне).
Тоннели строят для преодоления природных препятствий (например, тоннели под горами), для сокращения пути (тоннель сквозь гору вместо дороги вокруг), для сокращения времени движения (тоннель вместо паромной переправы). Тоннели под водными преградами часто строят вместо мостов там, где мосты могли бы помешать проходу судов. Также тоннели строят во избежание пересечения транспортных потоков на одном уровне (подземные переходы, тоннели вместо железнодорожных переездов, тоннели как часть автомобильных развязок и тому подобное). В некоторых случаях проезды под пролётами мостов тоже называют тоннелями, что, однако, в техническом смысле неправильно.
Глубину заложения тоннеля, его длину, расположение и форму определяют исходя из назначения тоннеля, топографических, геологических и климатических условий местности. Строительство тоннеля, или, как говорят строители, проходка тоннеля, производится открытым или закрытым способом. В первом случае работы ведутся на поверхности: разрывается котлован, в котором возводится тоннель. При этом строителям приходится вскрывать асфальтовое дорожное полотно, а также, при необходимости, перекладывать инженерные коммуникации, попадающие в зону работ. Закрытый способ предусматривает, что все работы будут проводиться под землей, не создавая неудобств автомобилистам и пешеходам.
Наиболее распространенным методом строительства тоннелей является так называемый «миланский способ», когда строители возводят стены тоннеля и укладывают перекрытия, по которым сразу же восстанавливается автомобильное движение. А защищенные «крышей» перекрытия строители достраивают тоннель, не мешая движению на поверхности.
При закрытом способе строительства тоннеля существует два метода работ: метод продавливания, когда мощный домкрат «впихивает» каркас тоннеля в толщу грунта, и метод щитовой проходки, когда механизированный тоннелепроходческий комплекс «бурит» тоннель впереди себя. Для строительства тоннеля с четырьмя полосами для движения в одну сторону потребуется щит диаметром 19 метров.
В зависимости от особенностей грунта различаются и технологии, используемые при проходке тоннеля. Если строительство идет в условиях мягких неустойчивых пород, то для начала возводят специальную крепь из арматуры и бетона, а неустойчивые грунты замораживают специальным составом или укрепляют с помощью особого раствора. Например, цементом, жидким стеклом с хлоридом кальция или синтетической смолой.
Когда тоннель проложен, в зависимости от инженерных и геологических условий, сооружают его обделку из монолитного бетона, железобетона, стали или чугуна.
При строительстве длинного тоннеля, в котором форма и размеры будут одинаковыми на всем его протяжении, применяют сборные конструкции. Правда, при этом необходимо с особой тщательностью подходить к вопросу скрепления отдельных блоков между собой. Гораздо проще строить тоннель из монолитных конструкций. Монолитные конструкции отливают прямо на месте, укладывая бетонную смесь новым современным бетонолитным оборудованием. Плюсы такого способа - в отсутствии транспортировки бетонных блоков, а также в отсутствии стыковочных швов между отдельными конструкциями, что делает тоннель более надежным и долговечным.
Конструкция тоннеля может быть разнообразной. Так, помимо собственно автомобильной дороги, в тоннеле могут быть построены автостоянки, пешеходные переходы, торговые центры - все это размещается уже над тоннелем. Каждый тоннель оснащен системой инженерных коммуникаций (водоотвод, вентиляция и пр.), а также служебными и технологическими помещениями. В стенах тоннеля строятся ниши под пожарные и электрические щиты, светильники. А в целях безопасности через каждые 100 м делают эвакуационные выходы на случай чрезвычайных ситуаций.
151 view
135
39
6 months ago 00:00:56 1
ТРАНССИБ НЕ СТРОИЛИ А ОТКОПАЛИ Откуда такая феноменальная скорость стройки Транссиба в 19 веке
6 months ago 00:10:27 1
ТОП 5 ТЕХНОЛОГИЙ ПРЕДКОВ КОТОРЫЕ ПОРАЖАЮТ ВООБРАЖЕНИЕ. НАША ЦИВИЛИЗАЦИЯ НЕ СМОЖЕТ ЭТО ПОВТОРИТЬ
6 months ago 00:13:29 1
Как китайцы строят самые длинные морские мосты
6 months ago 00:19:25 1
Внуки метростроителей рассказали как строили метро в Москве
6 months ago 00:04:05 1
Подготовка для строительства тоннеля под ж/д путями / автомагистраль Центральная / Самара / Russia
6 months ago 00:07:37 1
Строительство тоннеля под ж/д путями - станция Дачная / автомагистраль Центральная / Самара / Russia
6 months ago 00:06:15 1
Река Орловка и строительство тоннеля под ж/д путями / автомагистраль Центральная / Самара / Russia
6 months ago 00:06:14 4
Норвегия строит первую в мире подводную магистраль стоимостью 47 млрд
6 months ago 00:21:40 1
Метро не строили а откопали - новые факты
6 months ago 00:08:45 1
Проспект Металлургов в Магнитогорске
6 months ago 00:00:51 1
Финляндия и Эстония построят тоннель через Финский залив #shorts #экономика #новости
6 months ago 00:16:34 1
В Москве найдена станция допотопного метро
6 months ago 00:00:36 1
1 канал Началось строительство железной дороги в Туве
6 months ago 00:18:04 1
Царские технологии превосходят современные в 1000 раз
6 months ago 02:06:22 1
Метро /2012/ Триллер HD
6 months ago 00:13:22 1
ЧТО ЗНАЧИТ ПОКАЗАНИЕ СВЕТОФОРОВ В METROTROI!?
6 months ago 00:19:07 1
“ГОТАРДСКИЙ ТОННЕЛЬ и САТАНИНСКИЙ РИТУАЛ“
6 months ago 00:08:15 1
Стройка метро в Днипре / Обзор с глубины 50 метров
6 months ago 00:05:34 1
Информация от которой у тебя закипит мозг | Обнуление мира не за горами!
6 months ago 00:40:00 1
Шокирующие тайны Московского метро. Тайны и загадки планеты. Документальный фильм
6 months ago 00:02:54 1
Кинолекторий «БАМ – стройка века»
6 months ago 01:26:38 1
Допотопные ТОННЕЛИ под горами КАВКАЗА строили НЕМЦЫ
6 months ago 00:16:56 1
Метро на Виноградарь. Как работает проходческий щит. Часть 1
6 months ago 00:18:10 1
Секретное метро Москвы 12 уровней вниз, тоннели и факты