Слово жизни. Проповедь о. Константина Корепанова в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы ()

🔻Текстовая запись проповеди присутствует (разверни описание)🔻 Проповедь священника Константина Корепанова. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. Христос воскресе! Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Сегодня день Антипасхи, Фомино воскресенье, Красная Горка. По традиции, митрополит Кирилл служил в этот день так, как в первый день Пасхи, как бы совершая этим всё торжество Пасхальной седмицы. Сегодня мы слышали в Апостольском чтении слова, отправляющие апостолов на проповедь. Поскольку Церковь – Апостольская, эти слова, естественно, относятся и к нам. И говорится им: «Идите и проповедуйте все сии слова жизни». Что же значит это слово «жизнь»? В чём она, эта жизнь, для нас с вами, раз мы здесь стоим в этом сегодня в этом храме, и бо́льшая часть причащалась Тела и Крови Иисуса Христа? В чём же это «слово жизни», которое мы слышим? Ну, предполагается, что, если это – слово жизни, то человек, услышавший это слово, начинает ЖИТЬ не в каком-то переносном смысле, – хотя и это неплохо: если к человеку, лежащему при смерти в больнице, приходит врач и говорит: «Ты будешь жить!» – какое ощущение испытывает человек? Может, конечно, врач его обманул, просто желая поддержать его, – но какой эффект это производит на больного! И врачи свидетельствуют, что больной иногда излечивается, хотя никаких надежд на исцеление не было; просто ему сказали – он поверил и стал жить. То есть, слово жизни животворит человека, слушающего это слово. Слово жизни животворит – даёт жизнь человеку, до которого это слово донесено. В чём же для нас содержание этого донесённого до нас слово жизни? В том, что надо поститься? Или в том, что нужно читать определённое количество молитв вечером, утром и днём? И если не прочитаешь – то будешь наказан? Но это есть и в других религиях; это было и до Христа – говорилось, сколько раз надо молиться, сколько раз надо ходить в храм, сколько раз нужно приносить жертвы Богу, был описан размер этих жертв, и сколько нужно было постов соблюдать, и сколько милостыни творить, – всё это люди знали и до Христа, знали и в религиях, совершенно далёких от христианства. В чём же состоит слово жизни? Если я скажу, что слово жизни – в том, что нужно ходить в храм, – так ведь все же ходят в храм, и не только христиане, – разве это даёт жизнь? Что, это животворит каждого из вас? Животворит ли? Где ваша сияющая жизнь? Где ваша радость, где ваша жизнь? Если вы живые люди, почему вы не цветоно́сите? Почему ваше лицо не цветёт? Почему вы не раскрылись от радости, что вкусили сейчас Жизнь? Почему на Пасху у вас мрачный вид? Почему всю Пасхальную седмицу храмы наполнены кающимся народом, – не ликующим, не торжествующим, а кающимся? И если батюшка не выйдет на исповедь в Светлую седмицу, то это же ужасно – сразу жалобу пишем: почему меня не исповедали в Светлую седмицу? Я же на исповедь хочу! Где же жизнь, которая донесена до каждого из нас? Где радость, которая нам заповедана Христом? Почему мы готовы больше плакать и грустить, чем радоваться и жить? И когда вчера люди приходили на исповедь, они со слезами на глазах (видать, день Победы жил в их сердцах) говорили: «Батюшка, я очень хочу причаститься, – но как? Ведь всю неделю, по заповеди Церкви, я не постилась! Как я могу причаститься, если я не постилась?» И вот этот страшный когнитивный диссонанс: как можно совместить отсутствие поста с причащением? – в голове у человека не укладывается, потому что христианство для него – не вера в жизнь. Христианство для него – правильное исполнение обряда: надо всё сделать так, как НУЖНО, надо всё соблюсти. Но это – мёртвость. Вы уверены, что всё соблюдаете? Кто может поднять руку и сказать: «Я соблюл всё!» – в течение Светлой седмицы хотя бы? «Ну, там-то, конечно, у меня были разные грехи, – но всю Светлую седмицу я жил свято!» – кто может так сказать? Надеюсь, что никто. Потому что это – явно не человек: «несть человек, иже жив будет и не согрешит», – только какой-то затаившийся в наших рядах ангел может поднять руку. И что? – на каком основании мы сегодня причащались? Ведь вы же грешники, – такие же, как и я! Как же вы смели сегодня подойти к Причастию, если вы грешники? Почему вы подошли? Потому что вы верили, что Бог на вас не сердится, что Бог не обращает внимания на ваши немощи и грехи, что Бог принёс вам жизнь, и даёт её даром всем, кто хочет её вкушать. Он даёт её, как воду в пустыне изнемогающему путнику. Ну, представьте себе: лежит человек в пустыне, три дня не пил воды; на последнем издыхании. Приходит некто и говорит: «Я могу дать тебе воду, только ты сделай для меня вот это». Но человек не может этого сделать. «Если хочешь напоить – напои; зачем же ты просишь за это что-то?» ... ... окончание текстовой записи - в первом комментарии к этому видео. Видеозапись сделана 12 мая во время Божественной литургии в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Екатеринбурга. Автор: Константин Корепанов Видеозапись: Сергей Комаров Текстовая запись: Елена Плотникова. #оКонстантинКорепанов
В начало