Ушедшие в историю автобусы МАЗ-101

В 1992 году на Минский автомобильный завод из Германии прибыло пять машинокомплектов для сборки городских низкопольных автобусов Neoplan 4014. Работники предприятия собрали готовые изделия, и на улицы Минска они вышли уже под индексом МАЗ-101. Машины были рассчитаны на перевозку 100 пассажиров (24 сидя). Первый такой «автоперевозчик» получил 6-й столичный автопарк. Однако в результате эксплуатации выявился ряд существенных недостатков конструкции и неприспособленность «немцев» к работе в наших условиях. Это у себя на родине они перевозили небольшое количество пассажиров, а у нас столкнулись с проблемой большого пассажиропотока в условиях час-пик и оказались не подготовлены к этому. Особенно много нареканий вызывала работа электромеханических дверей, часто ломавшихся не по делу. А добавить сюда следует еще климатические условия, дороги и особенности местного ремонта и, конечно, цену. В итоге получился весьма солидный букет недостатков. Поэтому и решили на автозаводе на базе немецкого автотранспортного с
В начало