Урок 11. “Печать Бога и начертание зверя ч.1.“ Изучаем Библию с Виталием Олийником.
Центр духовного просвещения
Библейская школа
Тема квартала: «Решающее противостояние на земле»
(весть трех ангелов из книги Откровение)
Урок №11, «Печать Бога и начертание зверя» (весть 3-го ангела, ч. 1)
10 июня 2023
Преамбула: печати Бога и описанию тех, кто ее получит, посвящен урок №8 в этом квартале. В этом уроке осуществляется отождествление зверя из вести 3-го ангела, в следующем будет изучаться его начертание.
I. Предостережение.
1. Прочитайте Откр. 14:9-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каковы главные темы вести 3-го ангела? (9 ст. – зверь, его образ и начертание; 10,11 ст. – последствия поклонения зверю и его образу и принятия его начертания)
б. Каких зверей упоминает книга Откровение до вести 3-го ангела? (11:7 – «зверь, выходящий из бездны»; 13:1 – «выходящего из моря зверя»; 13:11 – «зверя, выходящего из земли»)
в. О каком звере предостерегает весть 3-го ангела? (14:9 – «кто поклоняется зверю и образу его»; см. 13:14,15 – «образ зверя, который имеет рану от меча и жив» = 13:1,3 – зверь из моря!)
2. Что нужно понять, чтоб быть в силах откликнуться на эту весть?
II. Описание зверя.
1. Прочитайте Откр. 13:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Откуда заимствованы эти образы? (Дан. 7:1-7 – море, 4 зверя: лев, медведь, барс, страшный зверь)
б. Сравните количество голов у зверя Иоанна и зверей Даниила (Откр. 13:1 – «с семью головами»; лев – 1, медведь – 1, барс – 4, и страшный зверь – 1, всего 7)
в. Как можно охарактеризовать зверя у Иоанна? (гибрид: части всех зверей Даниила)
г. Что означают эти звери? (см. Дан. 7:17,23 – цари = царства: Вавилон, Мидо-Персия, Греция (названы у Даниила), Рим)
д. Какой момент истории видит Иоанн? (Откр. 13:1 – «на рогах его было десять диадим»; ср. Дан. 7:24 – «из этого царства восстанут десять царей» – разделенная Римская империя)
2. Что нового вы узнали из этого раздела?
III. Отождествление зверя.
1. Прочитайте Откр. 13:5-7 (по очереди) и сравните описание зверя Иоанна с малым рогом Даниила (7:19-25):
а. Гордость (Дан. 7:20; Откр. 13:5)
б. Богохульство (Дан. 7:25; Откр. 13:6; определение: Лк. 5:21 – присвоение права прощать грехи)
в. Преследование святых (Дан. 7:21; Откр. 13:7)
г. Время владычества (Дан. 7:25 – 3,5 года; Откр. 13:5 – 42 месяца (см. 12:6,14 – 1260 дней); в этих двух книгах дни = годы)
2. Кого символизирует малый рог и зверь из воды в истории?
IV. Подделка.
1. Прочитайте Откр. 13:3-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как греческое ἐσφαγμένην (эсфагмэнэн) – «ранена» (3 стих) – переведено в 8 ст.? («закланного»; то же в 5:6,9,12 – Агнец!)
б. Проверьте конец 13:14 в иных переводах («но он снова ожил» (РБО), в оригинале ἔζησεν (эзэсен))
в. Где еще в книге Откровение используется эта форма слова, и кого описывает? (2:8 – Иисуса Христа! Лишь 2 раза в книге!)
г. Какие еще элементы описания зверя напоминают Иисуса? (13:1,2 – выходит из воды, получает власть, ему поклоняются, действует 42 месяца (3,5 года); вывод: зверь – подделка Христа)
2. Как эти дополнительные детали вписываются в общую картину?
V. Образ зверя.
1. Прочитайте Откр. 13:14,15 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как греческое εἰκών (эйкóн) – «образ» – переведено в 19:20? («изображение»; воссоздание условий тоталитаризма)
б. Где в Библии есть подобные сцены? (см. Дан. 3:1,4-6)
2. Какие чувства и эмоции у вас вызывает это пророчество?
Внимание!!! Дополнительный материал по теме урока:
«Тайна зверя»:
ВНИМАНИЕ!!!
Мир вам, возлюбленные Богом!
Мы верим в то, что Божья воля распространяется на виртуальное пространство в той же мере, что и на иные сферы бытия. Неся ответственность за содержание канала, мы рассматриваем его как интегральную часть духовной жизни нашей общины, которая регламентируется заповедями, данными в Библии. По этой причине администрация канала стоит на страже Божьих заповедей общения на этом виртуальном ресурсе.
Преамбула:
Комментарии на нашем канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не поднимается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора или собеседников; оценку давать не личности, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Администрация канала Центра духовного просвещения.
1 view
547
150
12 years ago 00:02:59 626
Урок №11.«Бабочка»
9 years ago 00:05:09 756
Урок осторожности - 11
5 years ago 00:07:39 31
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 3
7 years ago 00:10:07 38
Урок по Java 11: Полиморфизм
8 years ago 00:42:33 11
: Урок 11. Отладка.
5 years ago 00:11:40 25
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 2
6 years ago 00:47:58 106
ПОСЛЕДНИЙ УРОК 11 “А“
12 years ago 00:12:09 171
Открытый урок
4 years ago 00:02:45 50
Урок 11
9 years ago 00:04:04 292
Швейная машинка. Урок 11: работа с косой бейкой #2
5 years ago 00:11:10 99
Уроки победы МБОУ СОШ № 11. Урок 1
11 years ago 00:07:59 114
урок 11
5 years ago 00:03:52 99
Урок № 11
7 years ago 01:09:37 41
Java. Урок 11. Сокеты Java
12 years ago 00:03:43 78
Видео-урок #11. Необычные упражнения на трицепс
5 years ago 00:09:20 28
урок-11: построение конструкции (платье для полных)