“Волшебная флейта“ Моцарта. Музыкальная магия, масонство и ритуал посвящения

Беседа с Александром и Марией Пустовитами о самой известной и самой загадочной опере Моцарта “Волшебная флейта“. Музыка, философия, теология и масонство. Музыкальные иллюстрации на фортепиано в исполнении Марии Пустовит Профиль Александра Пустовита: Профиль Марии Пустовит: - Загадки “Волшебной флейты“ Моцарта - О чем опера “Волшебная флейта“? - Масонская символика оперы Моцарта “Волшебная флейта“ - Орфей и Тамино - Масонские страсти по Древнему Египту - В чем волшебство волшебной флейты - Зарастро VS Королева Ночи - Метафизика и теология “Волшебной флейты“ 00:00 Вступление: почему “Волшебная флейта“? 02:07 Несколько слов об опере “Дон Жуан“. Гегель об абстрактном и конкретном (Александр Пустовит) 03:30 Отличие “Волшебной флейты“ от других опер Моцарта (Александр Пустовит) 06:36 Два уровня “Волшебной флейты“: сказка для профанов и ритуал посвящения для избранных. Пример взаимодействия двух уровней: начало оперы, пробуждение принца Тамино (Андрей Баумейстер) 09:44 Моцарт и масонство (Андрей Баумейстер) 12:54 Начало “Волшебной флейты“ и начало “Божественной комедии“ Данте (Александр Пустовит) 14:14 Обстоятельства создания оперы “Волшебная флейта“ (Мария Пустовит, Андрей Баумейстер, Александр Пустовит) 20:46 Увертюра “Волшебной флейты“: исполнение на фортепиано и толкование Марии Пустовит 29:37 Анализ либретто оперы. Почему именном флейта? (Андрей Баумейстер, Александр Пустовит) 41:09 Начало оперы (принц и змей) в исполнении Марии Пустовит 42:37 Особенности либретто “Волшебной флейты“ 44:37 Продолжение анализа сюжета оперы 46:30 Ария Папагено (исполнение на фортепиано Марии Пустовит) 47:25 Различные линии сюжета “Волшебной флейты“ . Папагено - образ большинства. Принц Тамино - образ посвященного, прошедшего все испытания (Александр Пустовит, Андрей Баумейстер) 50:18 В личности Моцарта объединены Тамино и Папагено. Драматургия “Волшебной флейты“ (Александр Пустовит) 51:45 Идея освобождения от иллюзий и заблуждений в “Волшебной флейте“. Масонство и Просвещение (Андрей Баумейстер) 53:46 Сложное единство и игра света и тьмы как образ Европы и европейской культуры (Александр Пустовит) 55:33 Папагено как третий мир между светом и тенью. Человек повседневный. Противопоставление избранности и простоты повседневности: анти-просвещенческий мотив “Волшебной флейты“ (Андрей Баумейстер) 56:37 Снова к анализу сюжета 58:10 Волшебная флейта в действии. Звери, зачарованные звуками флейты, танцуют вокруг Тамино. Мария Пустовит исполняет эту мелодию на фортепиано 58:42 Анализ Александра Пустовита 01:00:32 Музыка колокольчиков Папагено. Исполняют Александр и Мария Пустовиты 01:01:40 Александр Пустовит интерпретирует сюжет оперы - завершение первого действия 01:03:16 Как реконструировать мифологию и философию “Волшебной флейты“. Что добро, а что зло? Кто управляет миром? (Андрей Баумейстер) 01:05:36 Кто отец Памины? Двойственность отношений Зарастро и Королевы Ночи 01:09:00 Ария Королевы Ночи в фортепианном исполнении Марии Пустовит 01:10:34 Реплика Андрея Баумейстера о жанре музыкально-философского толкования. Конец первого действия: почему совет по делу Тамино и вопрос о его испытаниях имеет такую важность? 01:14:23 Второе действие оперы: ритуал посвящения через испытания. Анализ Александра Пустовита 01:16:47 Философский анализ Андрея Баумейстера. Тамино: ритуал выше любви 01:18:55 Анализ музыки второго действия. Голос Королевы Ночи и голос Зарастро. Тембровый конфликт (Александр Пустовит) 01:20:35 Музыкальная линия Зарастро: фортепианное исполнение и токование Марии Пустовит 01:21:55 Бернард Шоу о музыке Зарастро (Александр Пустовит) 01:22:18 В чем главная особенность оперы? Версия Александра Пустовита и Марии Пустовит 01:27:24 Почему Андрей Баумейстер рекомендует послушать оперу “Волшебная флейта“? Еще раз о масонском контексте оперы 01:31:55 Завершение разговора и резюме Либретто “Волшебной флейты“, немецкий оригинал: zauberflote/libretto/de/ Либретто на русском языке: О масонской символике “Волшебной флейты“: Несколько исполнений оперы: Рекомендация Александра Пустовита: Моя рекомендация (Баварская опера 1983, с русскими субтитрами): Anderson & Roe Piano Duo: Papageno from The Magic Flute: Diana Damrau - Queen of the Night: The Magic Flute – ’Pa–, pa–, pa–, Papageno’ duet: Сказать спасибо☕️ за контент:
В начало