Урок 11. “Под стражей и в муках” (Мк. 14 гл). Изучаем Библию с Виталием Олийником
Библейская школа
Тема квартала: «Евангелие от Марка»
Урок №11, «Под стражей и в муках» (Мк. 14 гл.)
14 сентября 2024
I. Незабываемое (ВС).
1. Прочитайте Мк. 14:1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что подразумевает фраза «взять хитростью» – 1 ст.? (знали, что Иисус невиновен – Мф. 26:59 – «искали лжесвидетельства»)
б. Что открывает 2 ст.? (разница в отношении к Иисусу вождей и народа, который признал Его Мессией – см. Мк. 11:7-10)
в. В чем суть действия женщины? (8 ст. – «предварила помазать тело Моё к погребению»; «Символическое значение приобре-тает и тот факт, что женщина разбила сосуд. Ведь после того, как тело умершего умащалось, сосуд, содержавший масло, обычно разбивался и иногда даже оставлялся с гробнице» (Кузнецова В. Н. Евангелие от Марка. Комментарий. М.: 2002. - С. 256) – она одна отнеслась серьезно к словам Иисуса о Его участи – Мк. 10:32-34; потому о ней и нужно говорить – 9 ст.)
г. Как связаны история с женщиной и предательство Иуды? (см. Ин. 12:4-6 – не удалось украсть из суммы, за которую продали миро, если б она попала к Иуде; см. Мф. 26:14 – «тогда... Иуда»)
2. Что нового вы узнали из этого раздела?
II. Тайная Вечеря (ПН).
1. Прочитайте Мк. 14:16-26 (по очереди) и ответьте:
а. Проверьте конец 19 ст. в иных переводах («Ведь это не я?» (ИПБ, ВП); «Ты ведь не меня имеешь в виду, верно?» (Стерн))
б. Что во что обмакивали – 20 ст.? (см. Ин. 13:26 – «кусок хлеба»; «Блюдо вполне могло содержать харóсет и/или марóр... Харóсет – сладкое пюре из фруктов, орехов, пряностей и вина... Марóр означает “горькие травы“» (Стерн) – традиц. пасхальный сéдер)
в. Мог ли Иуда не стать предателем – 21 ст.? (см. I.1.г. – он стал предателем из-за укорененного греха, которым воспользовался дьявол – см. Лк. 22:3,4; пророчества о действиях людей – это откровение Божьего знания, но далеко не всегда Его воли)
г. Ввел ли Иисус новые элементы в пасхальную трапезу – 22-24 ст.? (нет, Он указал значение существовавших элементов!)
д. По возможности, проверьте, используется ли слово «вино» в тексте оригинала 25 ст. (нет!)
2. Есть ли у вас какой-то грех, который дает сатане над вами власть?
III. Гефсимания (ВТ).
1. Прочитайте Мк. 14:32-42 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает слово Гефсимания – 32 ст.? («масличный пресс» (Библейская энциклопедия Брокгауза))
б. О чем Иисус просил учеников? (34 стих – «бодрствуйте»; 38 ст. – «и молитесь»; см. Мф. 26:38 – «бодрствуйте со Мною»)
в. Проверьте начало 35 стиха в иных переводах («повергался на землю и молился» (Кассиан) – многократно)
г. О чем Иисус просил Отца? (35 ст. – «чтобы, если возможно, миновал Его час сей»; 36 ст. – «пронеси чашу сию мимо Меня»)
д. Сколько молился Иисус? (37 ст. – «один час»; 39 ст. – «сказав то же слово»; 41 ст. – «приходит в третий раз» = 3 часа)
2. Молились ли вы ночью? Что придавало вам бодрости?
IV. Оставить всё, убегая от Иисуса (СР).
1. Прочитайте Мк. 14:43-50 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Почему Иуда избрал знáком поцелуй – 45 ст.? («хотел скрыть своё вероломство от Иисуса и других учеников» (СШ, с. 179))
б. Почему арест был ночью? (см. Мк. 14:1,2 – отсутствие народа)
в. В чем значимость слов Иисуса в конце 49 ст.? (Он позволил с Собою так поступать!)
2. Предавали ли вас? Каково вам было?
V. Кто Ты? (ЧТ).
1. Прочитайте Мк. 14:60-65 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. За что Иисуса осудили на смерть? (61,62 ст. – за то, Кем Он был!)
б. На что сослался Иисус в Своем ответе – 62 ст.? (пророчество Дан. 7:13,14 – «с облаками небесным шел как бы Сын чел.»)
2. Прочитайте Мк. 14:66-72 (по очереди) и ответьте на вопрос:
а. Проследите действия Петра в этой главе (29-31 ст. – заявляет, что никогда не отречется; 37 ст. – спит, несмотря на просьбу Иисуса; 47 ст. – см. Ин. 18:10 – отсекает ухо рабу; 50 ст. – бежит; 54 ст. – следует издали, приходит во двор первосвященника; 66-71 ст. – трижды отрекается; 72 ст. – «и он бросился на землю и зарыдал» (Стерн) – кается)
3. Бывало ли с вами нечто, похожее на эту историю Петра?
ВНИМАНИЕ!!!
Преамбула:
Комментарии на этом канале предназначены для реакции на содержание того видео, под которым размещаются. Если какая-то тема в видео не обсуждается, она не может подниматься и в комментариях.
Правила:
1. Перед тем, как выразить оценку, ознакомиться с материалом до конца (Пр. 18:13; Ин. 7:51).
2. Если материал принес пользу, ставить лайки (👍) и оставлять положительные комментарии (Пс. 14:1,4; Мф. 25:21,23).
3. В случае несогласия с каким-то утверждением указать, что именно показалось неверным, на какой минуте записи, и в чем видится несоответствие Библии (Ин. 18:23).
4. Высказываться вежливо, уважительно, и благожелательно (Рим. 12:7; Кол. 4:6).
5. Запрещены инсинуации о мотивах автора, собеседников, или кого-либо; оценку давать не личности/личностям, а материалу (1Кор. 4:5; 3Цар 8:39).
6. Богословские утверждения обосновывать Библией (Мф. 3:4,7,10).
7. Запрещена вульгарная и ненормативная лексика (Еф. 4:29).
Виталий Олийник.
3 views
70
18
7 months ago 07:24:17 1
Вводный курс REAPER от Кенни Джойа - ВСЕ УРОКИ
7 months ago 01:28:28 1
Алматы: бывшая столица больших реформ
7 months ago 00:14:00 1
Парные отношения для кож зр и ан зв сочетаний
7 months ago 00:27:03 1
Самая СЛОЖНАЯ ВОКАЛЬНАЯ Партия | Альянс - На Заре | КАК ПОЁТ Игорь Журавлёв
7 months ago 00:16:28 1
Электромагнитная индукция. Магнитный поток. Правило Ленца | Физика 11 класс #4 | Инфоурок
7 months ago 01:11:31 1
“Нас тупо ИСПОЛЬЗОВАЛИ!“ // Украинец про войну, Зеленского, Лукашенко и жизнь в Англии
7 months ago 00:14:01 1
Как сделать ангела без шитья в народном стиле из лоскутков ткани.
7 months ago 01:21:03 1
Как понимали совесть в разные эпохи. Иерей Стефан Домусчи
7 months ago 00:09:58 1
Questions in the present perfect tense. Урок 32. Английский язык 5 класс
7 months ago 00:06:13 1
Урок 25. События. Комбинации событий. Алгебра 11 класс
7 months ago 00:05:29 1
Урок 26. Вероятность события. Алгебра 11 класс
7 months ago 00:05:31 1
Урок 9. Writing a formal letter. Английский язык 11 класс
7 months ago 00:06:21 1
Трития титхи на звездном небе / Луна, Венера показывают границу Ашвини-Бхарани
7 months ago 01:00:07 1
Уроки родиноведения: Николай Руссу
7 months ago 01:10:51 1
Петр Толстой: Пригожин, Путин, смена пола и ЛГБТ /// ЭМПАТИЯ МАНУЧИ
7 months ago 01:19:30 1
Клим Жуков, Глеб Таргонский. Террорист Борис Савинков: от эсера до белого фашиста
7 months ago 01:59:47 1
Лермонтов, который всех бесил
7 months ago 00:02:10 1
Spotlight 4. Student book. Page 93. Exercise 3. Английский язык. 4 класс.
7 months ago 00:24:18 1
Чудо исцеления. Гибель нейронов мозга. Боль в суставах
7 months ago 03:44:15 1
Все 100 уроков бокса в одном видео | от новичка до профи за 224 минуты.
7 months ago 00:08:38 1
Земная кора — верхняя часть литосферы. Видеоурок по географии 5 класс
7 months ago 00:09:48 1
ОБЖ 11 класс (Урок№7 - Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.)
7 months ago 00:11:36 1
Объяснение Квантового Проявления | Люди Не Осознают, Насколько Они... | Доктор Джо Диспенза