DooM(2016) ● прохождение без комментариев ● ИГРОФИЛЬМ ● PC

Игра DOOM® Eternal, «один из лучших шутеров от первого лица в истории» по версии GameRevolution, выходит на Nintendo Switch. DOOM Eternal, разработанная студиями id Software и Panic Button, — прямое продолжение игры DOOM®, получившей награду «Лучший боевик» на церемонии The Game Awards 2016 года. После удачной Wolfenstein: The New Order игроки ожидали DOOM с большим интересом. Однако если до этого игры серии Wolfenstein периодически появлялись и были не так уж плохи, то о Doom после релиза третьей части ничего не было слышно. Да и id Software с тех пор мало чем радовала — Rage многих сильно разочаровала. В случае с DOOM разработчики вернулись к истокам серии — к оригиналу 1993-го года, оказавшему огромное влияние на жанр шутеров (подробнее о нём читайте здесь). Поэтому и цифры в названии нет — это перезапуск, который почти полностью игнорирует хоррор-составляющую третьей части и создан для уничтожения демонов из самых разных видов оружия. Жестокость, кровь, толпы врагов, прыжки из стороны в сторону, разбросанные повсюду ящики с патронами, отсутствие перезарядки и многие другие элементы делают DOOM гостьей из прошлого, которой оказываешься несказанно рад. В игре даже нет нормального вступления — через пару секунд после запуска кампании главный герой срывает с себя оковы, берёт в руку пистолет и стреляет в демонов. Очень быстро он находит дробовик, с которым в итоге не расстанется до самого финала, а затем практически на каждом уровне обнаруживает всё новые способы расправы над противниками. Ракетница, пулемёт, двустволка, штурмовая винтовка и, самое главное, BFG — всё это легко переключается на лету и превращает каждую перестрелку в такое красочное и запоминающееся зрелище, какого мы не видели в шутерах уже несколько лет. И этим DOOM отличается от многих современных игр — здесь пользователь сам создаёт эпические моменты, а не участвует в заскриптованных и придуманных заранее сценках. Будь то перестрелка на базе, за её пределами или в аду, игрока всегда запирают со всех сторон, не позволяя пройти дальше до уничтожения каждого демона. Из-за отсутствия регенерации здоровья сидеть за укрытиями нет никакого смысла — это не поможет залечить раны, да ещё и враги быстро обойдут. Поэтому приходится бегать, прыгать и стрелять во всех подряд, попутно собирая аптечки и броню и стараясь не терять времени. Одним из самых заметных нововведений в перезапуске стала система добиваний. Нанеся демону достаточный урон, можно подойти к нему и нажатием кнопки прекратить его мучения. В награду из монстра высыплются аптечки и патроны, так что не игнорируйте такую возможность. К сожалению, анимации очень быстро начинают повторяться, а к финалу одно и то же надоедает, но ради восполнения запаса «жизней» с этим приходится мириться. В остальном к игровому процессу претензий нет. Несмотря на то что большинство перестрелок происходит на так называемых аренах, здесь всегда есть где разгуляться. Многие карты в DOOM «вертикальные», так что враги появляются не только спереди и сзади, но и сверху, и способность главного героя хвататься за уступы позволяет ему быстро забираться повыше и поливать демонов свинцом практически отовсюду. Если ситуация вышла из-под контроля, сильный враг вот-вот убьёт игрока, а снарядов для самого мощного оружия нет, на помощь приходит бензопила — она моментально уничтожает любого демона, заодно одаривая огромным количеством патронов. Пользоваться ею придётся нередко, особенно на высоких уровнях сложности, так как искусственный интеллект весьма умён и стереть героя с лица земли хочет даже бросающийся адской энергией тощий имп. Несмотря на старомодный геймплей (что недостатком не является), в DOOM нашлось место некоторым современным особенностям. Здесь есть «прокачка» способностей персонажа, а у всех видов оружия присутствуют дополнительные модификации, которые тоже предлагают улучшать. На последних этапах «прокачки» любой «пушки» игрока попросят выполнить какое-то особое задание и наградят в случае успеха финальным «апгрейдом». Также герой носит с собой три руны, для разблокирования которых необходимо проходить испытания, — они позволяют активировать полезные пассивные навыки и тоже подвергаются улучшению. В общем, причин, по которым нужно возвращаться к старым уровням и проходить их вновь и вновь, очень много. И игрок будет только рад этому, ведь перестрелки непохожи друг на друга, а возможностей сделать их весёлыми у пользователя немало. Вдобавок на каждом уровне есть множество секретов, и на карте, при наличии соответствующего навыка, показано их местоположение, так что искать коллекционные предметы или возможности для «апгрейда» — одно удовольствие. Если же не задумываться обо всём этом и стремиться просто пройти игру, уйдёт на это более десяти часов — достаточная для современного шутера продолжительность.
Back to Top