М.Казиник. Феликс Мендельсон ч. 3_3

Михаил Казиник: «Феликс Мендельсон - гениальный композитор-романтик, однако, как и Шуберт, он стоит особняком. Мендельсон словно появился ниоткуда и ушёл в никуда, потому что он не показывает нам чёткой преемственности от венских классиков. Он идёт дальше, в глубину, в Баха, которого он открыл в 20-летнем возрасте, открыл миру. Мендельсон безусловно романтик, но умеренный. В нашем представлении композитор-романтик – безумец, ломающий устои, человек без границ, со сложной личной жизнью, бесконечными проблемами, который ушёл из того социума, мира, которому раньше служили композиторы Бах, Гайдн. Моцарт попытался стать свободным художником, но ему это очень тяжело досталось, он всё время искал постоянной работы. Бетховен был первым, кто разорвал с работодателями, он был настолько силён, энергетичен, безумен, что он убедил человечество, что композитор может жить, не служа никому, жить своим творческим трудом. Романтики порвали с социумом навсегда. Они стали верить в сердце и в разум. Это сложно, вся нагрузка пе
Back to Top