От 4х разработчиков до 1000, через метрики к продуктовой разработке / Дима Бобылев и Глеб Михеев
У Димы тот редкий случай, в котором он руководил разработкой, начиная со стартапа из трех человек до роста в большой завод по производству софта, в котором только одних разработчиков - больше тысячи.
Мы поговорили о том как происходил этот переход, как появился и развивался продуктовый менеджмент, а также как с ростом появляется неизбежная потребность в метриках, которые очень позитивно влияют на компанию, понимание что мы делаем, зачем и какой итоговый эффект от наших действий. Другими словами, в какой-то момент, метрики становятся жизненно необходимы, чтобы расти дальше, держать качество и не терять фокус на самом важном — поставке ценности
Подписывайся
- Телеграм-канал Димы:
- Телеграм-канал Глеба:
- Бусти, для тех кто хочет поддержать проект:
Таймкоды
00:00 Начало
01:03 Вступления, история
04:10 Про метрики, что это такое и зачем они нужны?
07:17 Как бизнес оценивает работу разработки и как метрики нам помогают?
10:12 Почему бизнесу важны быстрые итерации в разработке
14:04 Про важность зрелости продуктового процесса для команды разработки
15:11 История вызревания продуктовой культуры
18:24 Как зародилась потребность внедрить метрики?
22:54 Про поставку ценности и ее измерение
24:49 «Исповедь технического директора», как метрики разработки помогают бизнесу
27:36 Cycle time и почему важно в него включать _все_
29:54 Метрики выполняют образовательную задачу для компании
32:23 Как метрики помогают давать обещания
34:03 Как метрики позволяют находить проблемы и читеров
39:08 Про сложность и своевременность внедрения метрик
45:43 Включать ли A\B тесты в lead time?
46:26 Как внедрение повлияло на планирование и достижение конечных результатов бизнеса?
48:24 Как выделить эффект от каждой конкретной гипотезы и фичи в метриках?
52:58 Живой график ценности, обещания бизнесу и рефлексия
57:07 Почему производственные метрики не могут являться самоцелью, но что они тогда дают?
59:25 Что такое рефлексия?
01:00:17 Про самоуправление и стратегическое мышление
01:03:24 Критика метрик, можно ли захакать сломав систему
01:09:22 Как выбирать метрики, которые стоит вводить в первую очередь
01:11:52 Сбор метрик должен быть простым и не тратить время команды на подготовку отчета
01:14:17 Модель зрелости: внедрение изменений на примере метрик
Реклама и коллаборации
Пишите Владу:
Продакшен
После двух пилотных выпусков я переехал на профессиональный продакшен, который вырос внутри Skillbox’a, который умеет на большом масштабе качественно и оперативно снимать большой объем контента
Копирайты
- Музыка в заставках - Alexi, Action, Infraction - Witch’s Whispers