Шейх аль-Фаузан - ФОТО НА ПАМЯТЬ

Ссылка на текст этого видео в контакте - ФОТО НА ПАМЯТЬ Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах Вопрос: “Каково решение Шариата относительно фотоизображений (фотографии), и разрешается ли сохранять их?“ Ответ: “Все виды изображений запрещены (харам), будь то фотографии или другие изображения. На основании хадисов, которые носят общий характер(запрета). Так как Пророк мир ему и благословение Аллаха, сообщил, что “Наиболее суровому наказанию в Судный день будут подвергнуты те, кто создавал изображения“. И также(в хадисах сообщается) о проклятии на тех, кто создаёт изображения. Эти хадисы достоверные, носящие общий характер(запрета на создания изображений живых существ). Поэтому, не имеет значения то, как создаётся изображение. Будь оно через фотоаппарат или руками скульптора, будь оно из камней или из глины(неважно) - всё это запрещено. Потому что хадисы с общим смыслом(запрета и не делает исключений). А тот, кто хочет исключить, что-то из этого, так пусть предоставит доказательства! Нет доказательства (на разрешенность этого), для того чтобы делать исключения. И также (запрещено) вешать в доме (эти фото), потому что Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: “Не оставляйте ни одного изображения не уничтожив его“. А также сказал, что не заходят ангелы в тот дом, в котором есть собака и изображения(живых существ). Поэтому не разрешается хранить эти изображения и оставлять их в домах(альбомах),(будь они даже) в сундуках. Кроме тех изображений, в которых есть необходимость для человека. Как, например удостоверне личности, права, паспорт(и подобное этому). Всё это разрешается по мере необходимости. А что касается того чтобы собирать, сохранять эти изображения(как говорят) на память, то это всё харам. И обязательно уничтожить это (стереть) полностью. Кроме тех случаев, когда это (изображение) будет (мумтахана), не имеющее никакого значения, как на белье, полотенцах, на том на чём мы сидим (коврах и подобного этому) то не несет оно такого же решения. (Т.е. не следует уничтожать его, и нет греха за подобное - мубах)“.
В начало