Намаз с закрытыми глазами. Шейх Усман аль Хамис

На счет закрывания глаз во время намаза ученые разногласили, одни считали, что это порицаемо, а некоторые ученые считали дозволенным. По этому поводу есть хадис, который приводит ат-Табарани от Ибн Аббаса, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Когда кто-либо из вас будет совершать молитву, пусть не закрывает своих глаз!” Однако данный хадис является слабым, о чем говорили хафиз Абдуль-Хаккъ аль-Ишбили и шейх аль-Альбани, поскольку в его иснаде мудаллис по имени Лейс ибн Аби Салим. Но все же правильное мнение в том, что закрывание глаз в молитве порицаемо, как это говорил имам Ахмад, поскольку Сунной является смотреть на место земного поклона, а не закрывать глаза. Но если в этом есть необходимость, как например открытые глаза приводят к отвлечению от смирения и т.п., то в таком случае некоторые ученые это дозволяли и даже считали желательным, так как смирение в молитве является весьма важной частью молитвы! См. “Задуль-ма’ад” 1/293. Но лучше приучать себя не делать намаз с закрытыми глазами, чтобы выйти из разногласия и воплотить Сунну открытия глаз. Из книги “Описание молитвы Пророка (саляляху аляйхи уа салям)” шейха аль-Албани:”Он ( саляляху аляйхи уа салям ) склонял свою голову во время молитвы и устремлял свой взор к земле” , ” а когда он ( саляляху аляйхи уа салям ) находился в Каабе, то не отводил взора от места совершения своих земных поклонов, пока не покидал её”; и он ( саляляху аляйхи уа салям ) сказал: “Не подобает, чтобы в Доме (Аллаха) было нечто, что отвлекало бы молящегося” – Аль-Байхаки и аль-Хаким, который установил достоверность этого хадиса. Этот хадис подкрепляеися также другим схожим хадисом, сообщаемым со слов десяти его сподвижников, как передал Ибн ‘асакир (17/202/2). См.”аль-Ирва’ “(354)
В начало