Мифы Древней Греции “Похищение Европы“
Ссылка на рисунок:
Мифологический жанр в живописи
Мифологический жанр – это жанр в искусстве, который посвящен героям и событиям мифов и легенд различных народов мира. Легенды, мифы и предания являются неотъемлемой частью художественного творчества разных народов на ранних этапах их развития. В мифологическом жанре искусства события были вымышленные, а герои мифов и легенд имели необычные способности. В искусстве мифологический жанр стал появляться в позднеантичном и средневековом периоде, когда люди перестали верить легендам и мифам, а они в свою очередь превратились в сказки, где все герои были вымышленными. Лишь тогда художники позволили себе включить свое воображение в полной мере и смогли изобразить вымышленных героев такими, какими они их представляли. Самый пик развития мифологический жанр достиг в эпоху Ренессанса. В XVIII-XIX веках особенно резко возрастает интерес к Римской мифологии. Для политических деятелей мифы и легенды становятся частью их идеологии. Например, Наполеон увлекался военным искусством древних римлян и подвигами Александра Великого. Под действием правителей соответственно менялось и искусство и приобретало соответствующую тематику. На рубеже XIX-XX веков возродился интерес к народному творчеству. В качестве основы в мифологической живописи стали использоваться мифы славян, кельтов, индийцев, индейцев, африканцев. Особенности мифологического жанра Геракл, Медея и Персей, Пандора и Сирена – эти и многие другие мифические герои знакомы зрителям и ценителям искусства из детских книг. Благодаря этому знакомству сюжеты на полотнах художников захватывают каждого. Если зритель знаком с сюжетом и героями картины, то и картина для него более интересна. Для картин с мифическим сюжетом времен Возрождения характерна техника, основанная на игре света и тени, с приглушенным фоном и светлыми мазками основных героев. Этот прием позволяет выделить главных персонажей на переднем плане.
В конце XIX века художники смягчили цвета и на полотнах стали появляться светлые и теплые краски. Картины стали производить более доброе впечатление. В одних стала просачиваться детскость, в других эротизм, в третьих - аллегоричность. Для создания образов главных героев художникам приходилось изучать античную литературу, делать сравнение с книжными героями мифов и при этом выискивать характерные черты персонажей. Но не все художники творили во имя своих пристрастий. Многие писали свои картины на заказ. Им приходилось соединять черты героев и обычных людей, и воплощать желания зрителя видеть сказку наяву. Для полотен мифологического жанра характерны: реалистичные образы; яркие детали и внимание к ним; многообразие образов и насыщенность сюжета; динамичность сюжета; объемность изображения.
Яркие представители мифологического жанра Первым, кто стал использовать мифологический жанр, был Сандро Боттичелли. В его мифологических полотнах прослеживается зависимость от античных и современных для него источников. С еще большей очевидностью в его картинах прослеживается оригинальность в истолковании художником античных сюжетов и образов. Одна из знаменитых картин Боттичелли - «Рождение Венеры» стала попыткой соединить древний миф и библейское предание о крещении Христа. Явление богини ассоциируется с возрождением души. Строгий аскетизм средневекового христианства здесь заменён всевластием Эроса, а женская нагота, вместо напоминания о первородном грехе, олицетворяет искренность и чистоту.
Несколько картин в мифологическом жанре написал художник Джорджоне. Самая известная из них «Юдифь». Картина создана на основе сюжета из Библии. На полотне Джорджоне героиня изображена скромной, нежной и имеющей чувство собственного достоинства. Несмотря на то, что во времена художника отрицательные герои изображались безобразными, Джорджоне написал Олоферна не безобразным.
6 views
144
24
7 months ago 00:34:38 1
Нетленные мощи, кровь святого Януария, копье Судьбы, крайняя плоть Иисуса | Фейковые реликвии церкви
7 months ago 01:59:47 9
Лермонтов, который всех бесил
7 months ago 00:10:59 1
КАК ТЕЧЁТ ТОК В СХЕМЕ | Читаем Электрические Схемы 1 часть