Подчиняется ли языковая личность коммуникативным законам

«Подчиняется ли языковая личность коммуникативным законам? Или как обеспечить успех в общении» (Часть 1) «Живое слово дороже мёртвой буквы», но только если не «молоть день до вечера, когда послушать нечего». «Умей вовремя сказать – умей вовремя смолчать», и не стоит забывать, что «доброе молчанье лучше худого ворчанья». Вместе с тем «на грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавайся». Важно, чтобы «язык болтал и голова знала». Ведь когда чувствуешь, «что слово молвит, то рублём подарит», и жить хочется, и работать: «с тобой разговориться, что мёду напиться».Только следует помнить, что «и мёду много бывает»: «короткую речь слушать хорошо, под долгую речь думать хорошо». «Красно поле пшеном, а беседа умом», вот почему «не пройми копьём, а пройми языком». Дайте почувствовать собеседнику, что ему с Вами интересно. На помощь придут те коммуникативные заповеди, которые народ копит веками. Содержание: 00:40 Риторика. Наука и искусство воздействия. 02:58 Речевая память. 05:41 Коммуникативные законы, правила, приемы. 19:05 Типы языковых (коммуникативных) личностей. 21:03 Конфликтный тип: агрессор и манипулятор. 25:17 Центристский тип: активный и пассивный. 28:10 Кооперативный тип: конформист и актуализатор. 33:39 1 коммуникативный закон. Зеркального развития событий. Цикл публичных лекций «За страницами вузовского учебника» 14 февраля 2018 г.
Back to Top