Планета бурь (1961г.)

В основу сюжета легла одноименная научно-фантастическая повесть советского писателя Александра Казанцева. Чтобы минимизировать в кадре возможные научные ляпы, были привлечены опытные консультанты из космической отрасли. Многие из них были засекречены, но по личному распоряжению С.П. Королева принимали активное участие в консультациях съёмок. Кстати, одним из первых зрителей смонтированного фильма был сам Сергей Павлович. В целом он остался доволен картиной, а прощаясь, то ли в шутку, то ли всерьёз сказал, что это не такая уж и фантастика, как всем кажется на первый взгляд. Кинокартина получилась очень продвинутой для своих лет, и её купили более тридцати стран, включая США. Фильм настолько впечатлил голливудских киношников, что они тут же его перемонтировали и в американский прокат картина вышла уже как собственный фантастический блокбастер «Путешествие на доисторическую планету». Успех был колоссальный, поэтому американские продюсеры запустили «свою» картину и в мировой кинопрокат. Кто-то из специалистов подсчитал, что прибыль от перемонтированного (а по сути, сворованного) фильма превысила стоимость купленной лицензии почти в двести раз! Но с точки зрения условий договора подобный «трюк» в контракте не был предусмотрен и поэтому формально не запрещался (на волне успеха картину даже перемонтируют еще раз, «вбив» сцены с тремя невнятными американками в полупрозрачных одеяниях, и получившийся опус обзовут «Путешествием на планету доисторических женщин»). Что интересно, американцы в свойственной им манере нигде даже не упомянули о советских создателях. А нашим актёрам в титрах своего фильма присвоили выдуманные американские имена. Якобы, это в фильме снимались американские актёры. Юрий Саранцев стал актёром Джоном Магрейном, Геннадий Вернов — Робертом Чанталом, а Георгий Жжёнов — Куртом Боденом. Были придуманы американские имена и для других советских актёров второго плана. И тут случился казус. Крупная французская кинокомпания «Gaumont», впечатленная фильмом и игрой нашего актёра Георгия Жжёнова, стала разыскивать в США киноактёра Курта Бодена, чтобы пригласить его на съёмки своего французского фильма. Так как найти через своих агентов его не смогли, то французы обратились в американскую кинокомпанию «Америкэн Интернешнэл», которая «сняла» тот фильм. Чтобы они помогли найти актёра и передать ему условия выгодного контракта во Франции. Американцы ничего не придумали лучше, чем сообщить французам, что киноактёр Курт Боден недавно скоропостижно скончался. Французы приняли всё за чистую монету и даже попросили передать соболезнования близким Курта Бодена. Рассказывали, что, когда 47-летний Георгий Жжёнов узнал о своей «скоропостижной смерти» в США, он лишь рассмеялся. Ведь такие слухи, по известной примете, обещают длинную жизнь. Что позже и случилось. Вообще, суть бизнеса по-американски однажды очень доходчиво объяснил один из младших Рокфеллеров. По его мнению, настоящим мастером бизнеса является тот, кто сможет разбогатеть путем обмана (deception) клиентов и партнеров, не нарушая действующих законов. То есть о морали бизнеса или о чести бизнесмена речи вообще нет. Как ту не вспомнить классические слова Карла Маркса, что «нет такого преступления, на которое бы не пошел капитализм ради прибыли». С нашим фильмом произошла ровно такая же история.
Back to Top