Без предупреждения (Франция, ФРГ, Италия - 1973г.)

Режиссер: Бруно Гантийон. В ролях: Морис Роне, Бруно Кремер, Марио Адорф, Марина Малфатти, Анни Дюперей, Джакомо Фурия, Ренато Романо, Жан Луизи, Соланж Прадель «Sans sommation» - попытка режиссёра Бруно Гантийона создать некое подобие неонуара с элементами детектива и криминального триллера. Картина не очень известна в России (хотя в своё время показывалась по ТВ), да и на Западе имя автора куда больше ассоциируют с эксплуатационным хоррором «Моргана и её нимфы» (Morgane et ses nymphes, 1971). Но это как раз тот случай, когда начинаешь смотреть неизвестный фильм и понимаешь, что перед тобой настоящий шедевр. Главный герой этого фильма - Рауль Мори, уволенный из полиции за то, что пытался схватить за руку торгующего наркотиками сына высокопоставленной особы, и флегматично спивающийся (Морис Роне). Случайно в обычном для Рауля месте пополнения организма живительной влагой сержант Донетти (Бруно Кремер) принимает бывшего полицейского за бывшего военного, о чем оповещает своего друга и шефа, майора Капра (Марио Адорф). Эти бывшие военные, сражавшиеся в колониальных войнах, затевавшие политические ’прямые действия’, а также не брезгующие бандитизмом, держатся друг за друга, и полиция, которой очень хочется дотянуться до Капра, предлагает Раулю Мори разыграть роль ветерана, на которого он похож, войти в доверие к Капра и - сдать его, но лучше убить, без предупреждения. Ведь Капра хранит кое-какие секреты власть имущих и суд над ним был бы скандальным предприятием. Конечно, у Рауля, как случается всегда в подобных сюжетных обстоятельствах, ’что-то пошло не так’, и он постепенно оказался в ситуации, когда единственным человеком, вызывающим его симпатию, остался Капра. Сценарий, над которым работали Бруно Гантийон и Пьер Лесу, выверен до мелочей. Авторы очень интересно показали взаимоотношения Мори-Киефера и Капры, который постоянно подозревает его в предательстве. Зрителя ждёт немало приключений этих двух людей, их столкновения с полицией, перестрелки, погони, а также взаимные перепалки, доходящие до рукоприкладства. Эти их отношения поданы так, что с каждой новой сценой ожидаешь разоблачения полицейского Киефера, а иногда создается впечатление, что Капра уже в курсе о его личности. Единственной загадкой является то, когда и как Капра нанесет удар или каким образом проколется сам Рауль Мори. Но на деле события развиваются совсем по-иному и тут не обойдется без женщин, а отрицательные персонажи покажутся не такими уж и плохими по сравнению с теми, на кого в начале фильма даже не обращаешь внимания. Непредсказуемость сюжетной линии, постоянное напряжение в отношениях Капры-Киефера и достаточно простой, но всё же эффектный финал являются неоспоримыми достоинствами этого фильма.
Back to Top