П. Хиндемит. Фуга in B из цикла “Ludus tonalis“. Исполняет Инесса Давыдова, 4 курс ПГИК

Запись с концерта в ДМШ #2 им. Е. Крылатова г. Перми, 21 октября 2024 года. П. Хиндемит. Фуга in B из цикла “Ludus tonalis“. Исполняет Инесса Давыдова, 4 курс кафедры теории и истории музыки ПГИК (специальность “Музыковедение“). В концертной программе я исполняю фугу in B Хиндемита из “Ludus tonalis“ в жанре скерцо с непропорционально большим развитием со всем “магическим квадратом“ темы (в прямом движении, инверсии, ракоходе, ракоходе инверсии и стретте с двоекратным увеличением), в этот раз без интерлюдии D–B в жанре perpetuum mobile. Фуга имеет черты мажорного наклонения (тема напоминает гармонический си-бемоль мажор). По структуре она имеет черты рондальности (вторая интермедия повторяется трижды, как рефрен большого рондо: in D в экспозиции, in F в развитии, in B в заключительном разделе репризы) и сонатности (благодаря транспозиции второй интермедии – в экспозиции она в верхней медианте in D, в репризе – in B, в основной тональности, как побочная тема сонатной формы). Подобная форма используется и в фуге in Fis – четыре фуги: первая и четвёртая с начала тройная in C, двойная in A, а также первая и четвёртая с конца in B и in Fis вместе отражаются в симметрии цикла благодаря особенностям форм, включающим многотемные фуги, фуги с чертами рондальности и сонатности, а также фугой in B со всеми преобразованиями темы в развитии и большой продолжительностью четвёртых фуг с начала и с конца in A и in B). Кроме того, важной особенностью этой фуги является почти точная реприза, несоразмерность крайних разделов (небольшие экспозиция и реприза) с огромным развитием, в котором тема звучит в прямом движении, всех видах обратимого контрапункта (инверсии, ракоходе, ракоходе инверсии) и политональной стретте с нулевым сдвигом с темой в двоекратном увеличении (in G в среднем голосе и in Es в нижнем)) У кого не открывается в Ютубе, может послушать в обычном видео ВК))) #Хиндемит #Ludustonalis #фуга #inB #скерцо #полифония #концерт #4курс #музыковед #Пермь #симметрия
Back to Top