Ужд в г. Дальнегорске

Узкоколейная железная дорога ГМК «Дальполиметалл» — Карьерная/шахтная узкоколейная железная дорога. Грузовое движение, перевозка свинцово-цинковых руд. Название Тетюхинская узкоколейная железная дорога использовалось в основном до 1932 года, в настоящее время является условным. Построена в 1908-11 гг. акционерным горнопромышленным обществом «Тетюхэ», основанным швейцарцем Юлием Ивановичем (Юлиусом) Бриннером. В 1922-23 гг. на базе предприятия была организована лесная концессия японской фирмы «Судзуки». Заготавливали хвойный лес в долине речки Нежданки и вывозили его по УЖД в бухту Тетюхе. С 1932 г. УЖД принадлежит «Дальполиметаллу». Перешита с 600 мм на 750 мм. Грузовое сообщение, служит для вывоза свинцово-цинковых руд. В мае 2006 г. магистральный участок от ст. Рудная в Дальнегорске до Рудной Пристани разбирается и будет полностью демонтирован в начале лета. Последний поезд прошел 10 апреля. Причина: низкий объем перевозок (1-2 трёхвагонных поезда в сутки) и ужасающее состояние пути. Комбинат «Дальполиметалл» купил пять 20-тонных МАЗов, возит ими рудный концентрат и очень доволен. Другие ветки (от ст. Рудная до рудников Восточный и Советский-2) продолжают активно действовать, их разборка пока не планируется. Летом 2007 г. дорогу сильно «латают», на многих участах полностью заменена шпальная решётка. В 2008 году от УЖД остались два фрагмента: 5 км на поверхности в Дальнегорске и около 1 км в Рудной Пристани. В 2013 г. действует участок от обеих шахт (Артём и Бункерная) до фабрики (4,2 км), движение круглосуточное, на линии постоянно работают два тепловоза. В депо стоят еще два тепловоза. Подземные линии в шахтах электрифицированы. Со слов работников, участок УЖД в Рудной пристани разобран в 2011 г. Возможно, еще существуют наземные пути на Николаевском руднике, связанные с основной системой по Николаевскому квершлагу.
Back to Top