Видео от Светланы Сивковой

Об освоении ребёнком чтения...📖 У некоторых детей процесс освоения чтения происходит как будто бы сам собой. Без особых усилий. Ходит ребёнок в детский сад, где проходят занятия по обучению грамоте и этого достаточно для того, чтобы родители в один момент заметили за своим шестилетним ребенком первые прочитанные слова. Счастью нет предела. Правда? У Таисии они начинают складываться и я испытываю невероятную радость😍Правда для этого пришлось приложить определенные усилия. Как учитель начальной школы и нейропсихолог, знаю где вовремя постелить соломку.. Хочу, чтобы и вы, дорогие мои подписчики, тоже знали как это сделать.😍 У других же напротив:много прописей, есть занятия с репетитором даже, а все никак! Не двигается чтение с места...🙁 Почему так? Как подойти к этому вопросу, чтобы он был решён качественно❓ Рассказываю🤗 Для того, чтобы процесс чтения осуществился, должно сложиться много “пазлов“ в голове ребёнка. Под пазлами в данном контексте имею ввиду: 1.мотивацию к чтению (то есть ребёнок должен личностного созреть. К этой теме - “В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в школу?) 2.качественное зрительное восприятие (без искажения видимого) 3.достаточный уровень зрительной памяти 4.хорошая функция переключения (чтобы легко переключаться с одного слога на другой слог). 5.хорошая регуляция, достаточный волевой компонент. Про мотивацию скажу очень коротко так:пока ребёнок не наиграется вдоволь, его психике нет дела до символизации (букв, цифр, других знаков). Поэтому до 5 лет пусть играет, так как в этот период активничает больше правое полушарие. Параллельно с самостоятельной игрой подключаем настольные игры. Про качественное зрительное восприятие: в дошколке важно прокачать зрительное восприятие. Это все виды лото: 🧩лото-половинки 🧩лото-детали целого 🧩лото-контуры 🧩лото с зашумленным фоном и т.д. Так же ходилки-бродилки, рисование и тд. Про зрительную память: проведите пару тестов на проверку объёма зрительной памяти и поймёте, нужно ли её прокачивать вашему ребенку. В целом, за этим можно понаблюдать в бытовых ситуациях. Переключения хорошо было бы отрабатывать в разных модальностях: двигательное, речевое, зрительное, чтобы в первом классе ребёнок не тратил ресурс на эту способность. Кому-то из детей нужно немного времени на подтягивание функций и это происходит незаметно, а кому-то достаточного длительно. В видео показываю упражнение по изучению и закреплению образа буквы с платилином. Это объёмный символ, не плоскостной, сделанный своими руками, который запомнить намного легче, чем обводив его в прописи. Был полезен пост, родители? Нужно разобрать что-то из школьных трудностей? Пишите, я с удовольствием помогу вам. 🫶
Back to Top