Иван Карпов - Весна (“Хорошо забытое новое (2022))

“Весна“ Песня написана мною в 9 классе, когда я только учился играть на гитаре. Тут совсем несложные аккорды, одно баре. Эта песня из самой первой тетради, где я начал тренироваться писать песни. Она не первая песня, которую я написал, и можно сказать, что это уже более смелая проба пера, когда я уже не боялся развивать мысль, искал завершенности и формы, не старался ограничиться куплетом, припевом. Конечно, какие-то ходы и мысли не очень точные, но по-другому и быть не могло. Но все это, с избытком, компенсируется именно проникновенностью данной песни. Она вообще рекомендуется к прослушиванию в глубокой тишине, в наушниках, ночью, с закрытыми глазами. Эта песня обладает неплохим эффектом погружения, как на мой взгляд. И если у кого-то получится, вот так вот, смедитировать, то я думаю, что они откроют для себя что-то новое. Давно в моей комнате, напротив окна, стоял стол - старый, за которым еще мой отец учился. За окном, был небольшой дворик, а дальше была бетонная стенка, у которой росли розы. И вот эти розы они весной были зеленые, потом они цвели, затем они опадали, а зимой стояли заснеженные. Такая картина была у меня за окном. Времена года менялись наглядно с этими розами, как ориентир что ли…. А еще я помню, что тогда было модно вести дневники погоды, отмечать, когда солнце было, когда какая температура была, когда ветер дул или дождь. И мы с сестрой эти дневники вели. Вот и может быть эти картины смены времен года и наблюдение, сопровождение их, и натолкнули меня на эту песню. И вот как теперь я понимаю песню «Весна»: она проводит параллели между жизнью человека и циклом года, человек рождается, человек дальше куда-то идет, совершает какие-то поступки и приходит тоже к своему логическому концу. Также как и времена года: они начинаются с весны, лето, дальше осень, зима, и после зимы, после смерти, опять начинает пробуждение всей природы. Естественно, что у меня в этих песнях есть, наверное, во всех шести, и это очень характерно может быть, то, что можно назвать юношеским максимализмом: каким-то поиском героического пути, который обязательно должен быть, тяга к подвигам и дерзкая жертвенность. Интересно, что если бы я, взрослым человеком, писал такие песни, они бы выглядели, наверное, по-своему смешно или как-то глупо, или неправдоподобно бы. Но эту песню написал подросток, которому тринадцать или четырнадцать лет. Вот в этой песне есть всё: детские увлечённые мысли, стремления, большие надежды, поиски честных людей, поиски какого-то великого белого пути. И в то же время сквозит очень зоркая, такая наблюдательность, подмечание мелких деталей, изучения окружающего мира, того, что вокруг. На самом деле, то состояние души - двадцать шесть лет назад - в котором я писал песни тогда, это неповторимо и никогда больше не повторится. Соответственно, я не создавал никаких концепций: куда мысль вела, то и ложилось на бумагу. Записывая этот альбом, я специально не изменял в песнях ни единого слова. Вот поэтому, в общем-то, идея этого альбома и заключается в том, чтобы совершить знакомство с самим собой, таким, каким я был много лет назад. И те песни, которые написал еще, по сути будучи ребенком, уже через года, передать взрослому мне же, с моим теперешним пониманием музыки, взглядом на аранжировку. Я, конечно, поменял некоторые аккорды, вместе с Сергеем добавили проигрыши, где он превосходно сыграл соло партии. Конечно, сейчас я уже многие вещи так бы не написал. Не знаю, хорошо это или плохо. Я вижу какие-то детские ошибки, но с другой стороны, может быть за счет того, что мысль достаточно рваная, она открывает своеобразные картины. Такая техника, которая, безусловно, присуща только юным людям, и, можно сказать, уже взрослому человеку недоступна. То есть чувства сквозят через эти слова, передают что-то такое, что может быть только у молодых людей в душе, все эти переживания. Трезвого расчета в этих песнях, конечно же, ни грамма нет, только чувства и вся гамма разнообразных эмоций.
Back to Top