Запись эфира про обучение взрослых - как это делать и почему именно так.
Краткое содержание
02:00 Змеев и Ноулз: база андрагогики.
03:06: Андрагогика → нейроандрагогика (отвечает на все “почему” в обучении взрослых).
05:30 Кейс: врослого учат как ребенка, что может пойти не так.
09:30 Отличие педагогики от андрагогики.
14:13 Кто такой взрослый?
15:00 Возрастные категории взрослых, особенности и ограничения. Найдите себя :)
19:32 Ассоциативное мышление, когнитивный перегруз, “мозг болит думать”.
21:20 Опыт взрослого. Почему взрослого, чтобы чему-то научить, надо сначала переучить?
24:15 SCARF Дэвида Рока:
24:35 Status: экспертность ученика vs экспертность преподавателя.
25:50 Certainty: нет большего триггера, чем неопределенность. Как исправление ошибок и eliciting вредят обучению, и чем плохи курсы с ограниченным доступом.
29:50 Autonomy: взрослый решает сам за себя.
31:20 Relatedness: взрослый - источник контента для своего обучения. You are the key (Wednesday by Netflix).
32:00 Fairness: справедливость.
33:25 Нейроандрагогика в обучении языкам. Кто языки не преподает, дальше можно не смотреть 🙂
34:05 Опыт → ученик дает нам обучающий контент своей жизнью. Работа с учеником - открытый разговор. Снова про работу без учебников. Остались ли люди, которые не знают английского вообще? С кем хорошо идет работа по учебникам. Много примеров.
38:35 Ассоциативное мышление и когнитивный перегруз → микрообучение (время, количество контента, мультимодальность). Почему преподаватели - самые нейропластичные люди. Последний гвоздь в крышку гроба когнитивного перегруза ученика. Много примеров.
45:35 Память: как практиковать работу с памятью на занятиях. Длительность концентрации. Учится все тело, а не один мозг.
48:15 “Мне без грамматики” - откуда это идет и что означает на самом деле. Новый тип запросов на обучение. Бармен, функциональная грамматика, I’m going to инфинтив. Примеры из практики.
54:00 Изучение языка не ради языка. Кейс-фейерверк с конференции: экзамен на А2 с нуля за месяц. Задачи будущего для преподавателей уже сегодня. Горизонт планирования. Много примеров.
01:00:00 Выводы: как это все осилить? Наблюдения за учеником и его компенсациями. Сколько времени нужно, чтобы сделать выводы. Где-то тут ко мне приходит кудрявый парламентер в рождественской пижаме и сует мне записку “Ты кагда закончиш?” Что я делаю с ошибками. Важность разговоров. Как объяснить ошибки. Калибровка цели.
01:06:00 Главный вызов преподавания сейчас (нет, не подходящий учебник и не таблицы времен). У меня по этому поводу бывает много сопротивления. А у вас?