Цветная гравюра на дереве, металле и камне

С появлением техники гравюры художники стремились ввести цвет в эстампы. Как это сделать? Самое простое — раскрасить бумажный оттиск. Более сложное — раскрасить саму доску и уже с неё получить цветной оттиск. И, наконец, наиболее совершенное — сделать для каждого цвета свою печатную форму... История цветной печати гравюр начинается с XVI века. В начале XVIII века появляется особый способ создания цветных изображений, разработанный художником Жаком Кристофом Леблоном на основе теории цвета Исаака Ньютона. Леблон получал многоцветное изображение, смешивая три цвета — жёлтый, красный, синий — и добавляя рисующий чёрный контур. К сожалению, этот способ оказался слишком сложным для художников XVIII и XIX веков... Лекцию о цветной гравюре читает Мария Ермакова, кандидат исторических наук, начальник управления специализированных отделов Российской государственной библиотеки, специалист по книжной графике и гравюре. Мария рассказывает об истории возникновения цветной печати гравюр, о мастерах, п
Back to Top