Откуда Церковь взяла материал для такого разнообразия богослужений Конечно, из Ветхого Завета, из

Откуда Церковь взяла материал для такого разнообразия богослужений? Конечно, из Ветхого Завета, из иудейского богослужения. Новый Завет пришел не разрушить Ветхий, а дополнить его (Мф. 5:17). И Сам Христос Своим примером посещения храма освятил еврейское богослужение. И первыми христианами были вчерашние иудеи, которые дорожили всем, что относилось к их храму. К тому же, в первые века христианства, христиане попросту не успели создать такого обилия собственных песнопений: сначала они были заняты проповедью христианства, потом этому мешали жестокие гонения. Еврейское богослужение было дано Самим Богом через Моисея и было богато и разработано Так, что оставалось лишь воспользоваться им. Так было положено начало христианскому богослужение. Разница заключалась лишь в присутствии главного элемента - Евхаристии. Особенность заключалась ещё и в ином истолковании ветхозаветных богослужебных элементов: например, все обещания о благоденствии истолковывались в смысле небесного блаженства, враги-люди понимались как бесы - враги духовные, во всем виделись пророчества. В дальнейшем новозаветное гимнографическое творчество стало стремительно разрастаться так, что пришлось сокращать ветхозаветные тексты. Так, например, было сокращено шестопсалмие - до 6 псалмов, вместо первоначального большего количества. И сейчас мы видим тенденцию сокращения ветхозаветных текстов: рядовая кафизма на вечерне в приходских храмах вообще не читается, на утрене они сокращаются, на стихословии поются только запевы, библейские песни не поются, сокращаются паремии и т.д. По книге митр. Вениамина (Федченкова) «О богослужении Православной Церкви» Подробнее:
Back to Top