“Живописец и график Владимир Васильевич Лебедев 1891 - 1967)“
Владимир Васильевич Лебедев — (14 (26) мая 1891 — 21 ноября 1967), русский советский художник, живописец и график, признанный мастер плаката, книжной и журнальной иллюстрации; наибольшую известность получили его произведения в жанре детской книжной графики. Народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР.
Автор множества станковых графических работ, ставших классикой искусства графики. Также иллюстрировал стихи Самуила Маршака «Цирк», «Мороженое», «Сказка о глупом мышонке», «Усатый полосатый», «Разноцветная книга», «Двенадцать месяцев», «Багаж».
Лебедев Владимир Васильевич (14 (26) мая 1891, С.-Петербург — 21 ноября 1967, Ленинград). Русский художник, самобытный представитель русского авангарда, мастер дизайна детской книги. Родился в семье предпринимателя. В 14 лет он уже продавал в магазине созданные им вручную открытки. Посещал в 1910-1914 мастерскую Ф.А.Рубо, где учился рисовать животных, а также Школу рисования, живописи и скульптуры М.Д.Бернштейна и Л.В.Шервуда, где освоил натурные зарисовки человеческого тела и познакомился со своей будущей женой, художницей С.Д.Дормилатовой (Лебедевой). В 1912-1914 учился в петербургской Академии художеств. Рисовал для журналов «Сатирикон» и «Новый Сатирикон» (1911-1917). Был одним из организаторов агитационных «Окон РОСТА» в Ленинграде (1920-1921). Примыкал к авангардистскому «Объединению новых течений в искусстве» (1922-1923) под председательством В.Е.Татлина; испытал большое влияние последнего. Позднее был членом общества «Четыре искусства». В свой авангардный период создавал элегантные контррельефы, исследующие фактурно-пластические возможности разных материалов, а также натюрморты в духе иронического дадаизма или более строгого декоративно-синтетического кубизма (Натюрморт с ботинком, 1920, Русский музей; серия Кубизм, 1922). Вернулся к фигуративному искусству и тонкой светотеневой моделировке форм в графическом цикле Прачки (карандаш, тушь, гуашь; 1920-1925). В середине 1920-х гг. он представил острые сатирические серии «НЭП», «Новый быт», «Любовь шпаны». Каждодневная работа с натурой вылилась в серии блестящих рисунков «Акробатки», «Балерины», «Гитаристки» и в многочисленные наброски обнаженных натурщиц, исполненные с виртуозным мастерством. В конце 1920-х Лебедев вернулся к живописи, сделав серию полуэкспериментальных «Натюрмортов с гитарой» и небольшую серию натюрмортов «Фрукты в корзине». Позднее, после иронической серии «Девушки с букетом» (1933), он написал ряд женских портретов: Т. В. Шишмаревой (1934), С. Д. Лебедевой (1936), К. Георгиевской (1937).Близки по своей поэтике прозе М.М.Зощенко его гротескные, исполненные в той же технике серии Панель революции (1922) и Нэп (1925-1927). Лебедев нашел удачную возможность для развития своего дара художника-экспериментатора в русле оформления детской книги, — его книжки-картинки 1920-х годов (с текстами С.Я.Маршака — Сказка о глупом мышонке, Цирк, обе — 1925; Багаж, 1926; Усатый-полосатый, 1930; и др.), веселые, ритмически-орнаментальные, остроумно соединившие «мирискусническую» и футуристическую традиции, принадлежат к шедеврам этого вида искусства. В 1924-33 гг Лебедев возглавлял. художественную редакцию отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства, превратив его в центр создания высокохудожественных книг для детей. Он привлек в издательство художников своего поколения — В. М. Конашевича, Н. А. Тырсу, Н. Ф. Лапшина, В. М. Ермолаеву, воспитал молодых — А. Ф. Пахомова, Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, В. И. Курдова, Э. А. Будогоского и др. В последующие десятилетия по-прежнему успешно работал как «книжник» и станковист, примыкая, как и многие былые авангардисты, к умеренно-оппозиционному, как бы полуофициальному «тихому искусству». В 1931 г. несколько его работ подверглось резкой критике в официозной печати, а пять лет спустя он, вместе с В. М. Конашевичем, стал объектом грубых нападок в статье «О художниках-пачкунах» («Правда», 1936, 1 марта).
Для его творчества «эпохи соцреализма» особенно характерны женские портреты и типажи, полные чуть ироничного (Девушка в футболке с букетом, 1933, Русский музей) или задушевно-лирического эротизма (серия литографий Обнаженная натура, 1949).
1 view
29
6
1 week ago 00:04:01 1
Фантастика и сюрреализм современного художника Станислава Плутенко.Часть 2.
1 week ago 00:02:55 1
Чудесная живопись от художника Станислава Плутенко
3 weeks ago 00:04:23 1
Пейзажи и натюрморты художника Екатерины Штуц
1 month ago 00:03:33 1
Цветочные натюрморты художника Сергея Хамальяна
1 month ago 00:07:35 44
Красивые летние пейзажи художника Виктора Юшкевича
1 month ago 00:02:24 4
Рисуем пейзаж на пленэре. Что включать в сюжет? Отвечает художник Сергей Курбатов (отрывок урока)
1 month ago 00:03:23 1
Художник Дэвид Бауэрс и его красивая, но жестокая правда жизни
1 month ago 00:03:57 3
Весна в живописи художника Александра Прокопенко.
2 months ago 00:04:50 1
На любой вкус, какие бывают картины одного художника. Живопись картины Алматы
2 months ago 00:06:27 4
Алиса в стране чудес художника Родни Мэтьюза
2 months ago 00:44:05 1
Заснеженные ели акриловыми красками. Мастер-класс для начинающих художников.
2 months ago 00:03:26 5
Галерея работ художника Владимира Зорина
3 months ago 00:04:44 5
Трогательные миниатюрные диорамы от художника Тацуя Танака
3 months ago 00:03:30 1
“Ну погоди“, режиссер В. Котеночкин и художник С. Русаков (1984 г.)