Арчимбольдо, Джузеппе – итальянский художник, живописец и декоратор XVI века. Его творчество принято относить к направлению маньеризма, но многочисленные современные исследователи видят в работах мастера черты, характерные для более современного стиля в искусстве – сюрреализма. Это дает основание утверждать, что этот художник значительно опередил свое время и заслуживает того, чтобы о нем знали не только специалисты, но и широкие круги общества.
Родился художник в Милане, в 1526 году. Его отец был художником, поэтому неудивительно, что мальчик с детского возраста учился живописи и участвовал в работах. Вместе с отцом он расписывал церкви и проявил отличные способности в создании эскизов для модных тогда элементов декора дворцов и религиозных зданий – витражей и гобеленов.
Со временем помощник отца стал самостоятельным известным мастером, у которого были постоянные заказчики и замечательные произведения. Благодаря своим талантам он был приглашен ко двору Максимилиана II, бывшего императором Священной Римской империи. Это была высокая честь для мастера. Впоследствии из Вены он переехал в Прагу, где служил придворным живописцем при преемнике императора, Рудольфе II, известном как безумный король-алхимик и германский Гермес Трисмегист. При его дворе состояли такие известные люди, как астрономы Тихо Браге и Иоганн Кеплер, алхимики и астрологи Джон Ди и Эдвард Келли и другие знаменитые личности.
Именно при дворе Рудольфа художник написал картину, которая и позволила говорить о нем как о мастере с уникальным, сюрреалистичным видением. Неудивительно, что сам император был в восторге от экспериментов и уникального видения Арчимбольдо, отметив его достижения дворянством, а затем и титулом пфальцграфа.
Эта картина называется «Портрет Рудольфа II в образе Вертумна», написана она была около 1590 года и изображает императора в виде древнеиталийского бога времен года и плодов – даров земли Вертумна. Поскольку он был божеством изобилия и природного превращения одного предмета (семени) в другой (плод), этот образ чрезвычайно импонировал Рудольфу, всю жизнь увлекавшегося алхимией. Его образ словно составлен из мозаики, отдельные компоненты которой представляют собой овощи, фрукты, ягоды и цветы. Будь эта картина создана в наши дни, ее безусловно отнесли бы к произведениям сюрреалистического направления.
При дворах Габсбургов художник провел почти четверть века. В 1587 году он вернулся в родной Милан, но продолжал работать в своей излюбленной манере. Готовые полотна отправлялись императору в Прагу.
О жизни художника сохранилось мало достоверных документальных сведений, особенно о последнем периоде. Скончался мастер в возрасте 66 лет предположительно от мочекаменной болезни, так как такие сведения сохранились в документах. Но в это время свирепствовала чума, так что причиной гибели могло быть и другое заболевание.
Как это часто случается, наследие мастера было забыто на века, и только в период расцвета сюрреализма интерес к ним разгорелся с новой силой.
Видео изготовлено на канале
Друзья, спасибо за просмотр и за LIKE (НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОСТАВИТЬ)! Не пропустите новые видео - ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал
1 view
162
33
1 month ago 00:02:45 1
Художник Пино Даени (Pino Daeni) 1939 – 2010
2 months ago 00:03:45 1
Нежные картины,наполненные любовью и теплом художника Пино Даени
2 months ago 00:02:56 1
Тоска, действие III, картина 2: Ария Каварадосси...
3 months ago 00:02:28 3
Баев Евг. Картина Джузеппе Магни (симфонический оркестр+хор)
5 months ago 00:08:00 1
Петербургские коты Владимира Румянцева
5 months ago 00:04:42 1
Юрий Николаев художник и философ из Санкт-Петербурга о создании картины «Тоска по лучезарной Италии»