Команда разработчиков RuDesktop активно ведёт работу по автоматизации процесса миграции ИТ-инфраструктуры на альтернативные операционные системы.
Расширен список официально поддерживаемых отечественных операционных систем. Кроме Astra Linux и Alt Linux, которые были доступны с релиза приложения, клиент RuDesktop теперь официально совместим с РЕД ОС и РОСА Хром. Также, сервер RuDesktop теперь можно использовать совместно с отечественной СУБД Jatoba. Так, уже была реализована возможность развернуть PXE-сервер для публикации образов ОС семейств Windows и Linux в формате ISO для установки их по сети (с локального сервера организации), а с недавнего времени поддерживаются и образы в формате UDF.
Любое приложение, предоставляющее удалённое управление устройством третьему лицу, требует повышенного уровня безопасности, и RuDesktop не является исключением из правил, поэтому большое внимание при разработке программного комплекса уделяется этому моменту. Так, с начала года были добавлены или улучшены следующие функции:
Кэширование фактов в базе данных, позволяет снизить вычислительную нагрузку на сервер и более оперативно получать данные из базы и повышает надёжность программного комплекса.
Сбор логов. Запись логов — один из важнейших процессов в работе любых ПО и ОС. Этот процесс позволяет фиксировать ход и корректность работы ПО, отслеживать ошибки в работе и фиксирует действия пользователей ОС. Теперь программный комплекс RuDesktop может собирать логи любого ПО на удалённых устройствах, что позволяет использовать его как хаб между отдельным сегментом ИТ-инфраструктуры и системой информационной безопасности предприятия.
Улучшены функция инвентаризации и система отчётности. Теперь функционал инвентаризации учитывает все устройства, подключенные через PCI и USB порты. Реализована инвентаризация ПО для устройств, работающих под управлением macOS. В вэб-инерфейс был добавлен простой, но функциональный конструктор отчётов, позволяющий создавать и настраивать отчёты об инвентаризации, соответствующие запросам пользователя.
Двухфакторная авторизация, уведомления и системные сообщения через электронную почту и Telegram. Двухфакторная авторизация уже является стандартом для большинства приложений. Она позволяет предупредить пользователя о попытке входа в его аккаунт, предотвратить кражу аккаунта и получать уведомления о подозрительных действиях (например, о попытке смены пароля или персональных данных). Настройки электронной почты и ключ для подключения к Telegram-боту указываются в настройках сервера в личном кабинете пользователя.
Реализован «чёрный список» и улучшено управление блокировкой пользователей. В личном кабинете можно запрещать и разрешать доступ конкретных пользователей к конкретным устройствам или сетям. Это позволит обезопасить личные устройства от несанкционированного доступа или запретить сотрудникам предприятия доступ к корпоративным рабочим станциям после увольнения или в период отпуска.
В разделе «Политики» был добавлен шаблон для создания собственных политик, а также был значительно расширен список готовых. В редакторе политик были добавлены новые поля и типы переменных. В совокупности, это позволяет более гибко и с большей эффективностью использовать технологию Ansible.
Для выполнения политик были добавлены таймаут и автоматический повторный запуск.
Добавлена защита от многократного неправильного ввода пароля. Она позволяет предотвратить несанкционированный доступ к аккаунту методом подбора.
Реализована интеграция KeyCloak. KeyCloak — это программный комплекс, который предоставляет клиенту возможность авторизоваться в различных приложения с одним набором данных (логин и пароль), например, создать в организации единый вход во все сервисы (single sing-on, SSO).
В вэб-интерфейсе RuDesktop теперь присутствует браузер службы каталогов. Это позволяет визуализировать сетевую структуру организации и наглядно показывает принадлежность каждого сотрудника к определенному домену.
Добавлена поддержка служб каталогов FreeIPA и OpenLDAP. Теперь DN (уникальное имя записи в каталоге) можно указывать в качестве имени пользователя LDAP при подключении, а поиск по LDAP осуществляется от Base DN (т. е. от корневой записи в каталоге).
В клиент RuDesktop появился портал самообслуживания, который доступен в клиентах, подключенных к локальному серверу. Он позволяет пользователю удалённого устройства самостоятельно выполнять разрешённые политики (например, обновление установленного ПО или установка свободно распространяемого ПО без участия администратора). На сервере, в свою очередь, появилась возможность помечать политики как доступные для портала самообслуживания и автоматический запуск таких политик.
Все эти изменения не могли не сказаться на внешнем виде программного комплекса. Наименьшие изменения претерпел клиент RuDesktop, они заключаются в добавлении и переименовании некоторых пунктов меню.
Тел. 8 (800) 500-68-57
Сайт:
1 view
4411
1477
7 months ago 00:04:48 1
СЛОТ – Круги на воде (Official Music Video)
7 months ago 00:04:39 1
Как Обойти Блокировку Spotify И Слушать Новые Релизы В России | Установить Спотифай В РФ