Передача знаний от Гуру к ученику. ШБ . Е.М. Чайтанья Чандра Чаран прабху.

Открытая встреча «Вопрос-ответ» с Е.М. Чайтанья Чандра Чараном прабху. Тема: Передача знаний от Гуру к ученику (ШБ ) Вопросы после лекции: 1. Что делать, если в наш век цифровых технологий внимание рассеивается и ослабевает. Как устранить это? 2. Как передавалось и продолжает ли передаваться знание Шримад Бхагаватам от Вьясадевы, и каковы отношения между Шукадевом Госвами и Сутой Госвами? 3. Насколько можно развить в себе сознание Кришны с помощью джапы и служения, если ещё нет инициации? 4. Регулярно слушая лекции Духовного Учителя мы получаем большой объем знаний и различных наставлений. По личному опыту наблюдаю, что применить в жизнь получается малую часть из услышанного. В лучшем случае, усваивается маленькая крупица из целой лекции. Значит ли это, что я невнимательно слушаю? И есть ли какой-то практичный способ как лучше усваивать наставления? 5. Наши вопросы зачастую ограничены нашей обусловленностью. Махарадж Парикшит сказал Шукадеве Госвами “Ответь на заданные мной вопросы, а так же на те вопросы, которые я НЕ задал“. Есть ли такой вопрос, который мы Вам ещё не задали, но Вы бы хотели нам на него ответить? 6. Говорится, что ученик должен быть безупречным. Как правильно понять и не спутать с идеализацией, так как, стремясь к якобы безупречности, можно отчаяться при неудачах и ошибках? 7. Если духовный учитель удовлетворён учеником, знание открывается. Есть ли что-то, что может помешать передаче знания? И когда оно откроется в полной степени? 8. Как понять связь Гуру с учеником? Можно ли это понять материальным умом, по каким-то материальным событиям? 9. Важно быть сильным учеником, но часто слышала в Ваших лекциях, что сейчас преданные слабые. Скажите, пожалуйста, “сильный преданный“ в наше время это какой преданный? 10. Говорится, что между учениками не должно быть духа соперничества. Причём ученики всех Духовных учителей - это одна большая семья Шрилы Прабхупады. Однако сам Шрила Прабхупады утверждал, что здоровое соперничество помогает духовному росту. Где эта грань - здорового и не здорового соперничества? Как старшие могут помогать молодым преданным не заваливаться в одну или другую крайность в этом вопросе? 11. Сфера обязанностей, например, в семье разная. Что это означает, что если мы всё делаем вместе, то развиваем близкие отношения? 12. Как проявляется непоколебимость веры на духовном и материальном уровне? Как это почувствовать, осознать? 13. В комментарии к стиху Ш.Б говорится, что тот, кто действительно хочет постичь смысл Бхагаватам, не должен относиться к нему легкомысленно и читать его или слушать выборочно. Начинающему преданному, который прочёл только 2 песни ШБ надо ли слушать Бхагаватам при любой возможности (вне зависимости от того какая тема из 5, 8, 10 любой другой песни) или всё таки сначала прочесть последовательно Бхагаватам и искать лекции по мере того, что читаешь? 14. Что мешает ученику задавать вопросы, хотя есть желание? А также выполнять взятые на себя обязательства, благоприятные для духовной практики? 15. Что или какой критерий говорит о том, что я духовно развиваюсь? На что обратить внимание, чтобы понять, что у меня есть это развитие? Наши социальные сети: @
Back to Top