Материя без духа мертва Энвер Измайлов

Вопрос: Действительно, кажется абсолютно очевидный, понятный факт: материальная энергия или материя, как таковая, сама по себе склонна к энтропии, к некому такому разложению, разрушению, но факт в том, что уже миллионы или миллиарды лет она поддерживается. Более того, мы видим поразительные, проявленные законы гармонии Вселенной. Мы видим поразительные вещи, но в самых разных деталях - Вы упомянули и планетарное движение, и то, что они не сходят с орбит, и аспект времени. Как всё-таки научный мир тогда отвечает на этот парадокс, что оно по-прежнему ещё не разложилось, а, более того, продолжает поддерживать себя и даже эволюционирует. Энвер Измайлов: Есть разные ответы, есть разные подходы к этой проблеме. Если бы была у нас лекция, сегодняшний разговор про научные концепции, то можно об этом поговорить. Я не хотел бы рассуждать про научные концепции, потому что теорий существует очень много. В целом тенденция такая, что второй закон термодинамики оперирует не только понятием энтропии, но и понятием информации. Это означает, что, если вы находите какой-то источник информации, то, соответственно, для данного объекта можно объяснить, каким образом этот объект поддерживается. Вы можете придумать, например, существование бесконечного количества вселенных, которые обмениваются информацией. Количество бредовых идей может быть невероятным, огромным, если эти разные миры обмениваются информацией, тогда вы можете объяснить, почему данный конкретно локальный мир поддерживается. Потому что откуда-то поступает информация. Но все эти выверты интеллектуальные не объясняют очень простой момент: если мы берём самую глобальную систему, которая содержит внутри себя всю материю, то вот эта глобальная система все равно должна приходить к тепловой смерти. Потому что вся материя внутри. Это вопрос, исключительно, логики. Если вы отвергаете существование чего-то сверхматериального, что не подчиняется энтропийным законам, и, по сути, дела является живой, творящей реальностью, то вы не можете объяснить существование материального порядка. Иначе говоря, я утверждаю, что научная парадигма в этом смысле не научна, потому что она идёт против этого фундаментального момента, что творение происходит… То есть, какой материальный предмет не может творить? Если, например, Вы заходите в свою комнату и видите хаос, и наводите порядок в этой своей комнате, то этот порядок, хотя внешне его наводит ваше тело, поэтому можно сказать, что одно материальное управляет другим материальным, но кто движет вашим телом? Вашим телом движет дух, то есть некое сознание, которое решает навести порядок. Если зайдет какой-нибудь другой человек, бессознательный человек, у которого нет желания создавать красоту, гармонию, он посмотрит на этот хаос и скажет: «Ради Бога, пусть остаётся». Потому что для материи хаос естественен. Это свойство материи приходить в состояние неупорядоченности. Если вы свою машину не будете обслуживать какое-то время, даже если она не ездит, она всё равно начнёт ржаветь, что-то начнёт с ней происходить. Это свойство материи имманентное.
Back to Top