«В ПОИСКАХ НЕБЕСНОГО ГРАДА. Иконопись русской эмиграции.»

06:25 Митрополит Евлогий Георгиевский был ключевой фигурой в создании русской эмиграции и создании Свято-Сергиевского богословского института. 08:36 Свято-Сергиевский богословский институт был основан в 1925 году и стал местом обучения для многих выдающихся богословов и философов. 11:12 Православие уделяет большое внимание красоте и искусству, иконы являются неотъемлемой частью православной традиции. Иконописец Дмитрий Стелецкий был одним из зачинателей парижской школы иконописи и расписал два храма в начале 20 века. Стелецкий был известен как театральный художник, но также работал над церковными росписями. 20:51 Общество Икона было создано в Париже в 1927 году для помощи в строительстве храмов и росписи икон. Общество собирало средства, организовывало лекции и мастер-классы, обучало иконописцев. 25:39 Митрополит Евлогий сочувствовал и содействовал развитию Общества Икона. Общество построило церковь Успения Божьей Матери на кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, где похоронена святая Женевьева, покровительница Парижа. 28:04 В начале XX века стиль модерн в церковной архитектуре развивался очень быстро. Русские художники и архитекторы создавали свое искусство на новой почве. 35:22 Мать Мария Скопцова была поэтессой, революционеркой и монахиней. Она была удивительным художником и иконописцем, а также занималась благотворительностью и помогала бедным и несчастным, собирала людей, потерявших себя в эмиграции, и организовывала приюты для них. 40:15 Мать Мария организовала храм в гараже, где раньше стояли автомобили. Храм был посвящен Покрову Пресвятой Богородицы, и икона надвратная была посвящена этому же образу. 49:39 Мать Мария была аскетом, жила скромно, верила, что в России когда-то закончится смута, и она будет ходить по стране и проповедовать Христа. 52:09 Мать Мария вышивала в лагере и говорила, что если она закончит вышивку, то выйдет из лагеря, если нет, то это воля Бога. Она утешала и поддерживала людей. 53:55 Мать Мария создала образ Божьей Матери, держащей младенца на кресте. Этот образ стал иконой, которая получила легитимацию и изображается многими иконописцами. 56:04 Мать Мария умерла, отдав себя за молодую женщину с детьми, и была канонизирована Константинопольским патриархатом. 1:04:03 Отец Сергей Булгаков внес вклад в историю иконы, объясняя, как церковь осмысляла феномен иконы и боролась за него. Он перерабатывал догматы с философской и богословской точек зрения. 1:05:12 Юлия Николаевна Рейтлингер, монахиня Иоанна, была иконописцем и мечтала расписывать храмы, писала иконы и участвовала в росписи церкви в Мидоне, Франция. Она училась у старообрядцев и французского художника Мариса Дени, но в итоге выработала свой стиль, который она называла “творческой иконой“. 1:07:58 Юлия Николаевна использовала традиционные сюжеты, но также и сюжет апокалипсиса, который редко встречается в росписях и иконах. Она пыталась расширить рамки канонов. 1:18:02 Юлия Рейтлингер, дочь священника, занималась иконописью, соединяя традиции и современные элементы. Она видела в иконописи символ свободы и единства всех святых. 1:22:03 Григорий Круг, известный иконописец русской эмиграции, родился в Санкт-Петербурге, принял православие в 1921 году. Он учился у известных художников, но всегда мечтал писать иконы. Во время войны он впал в депрессию и попал в психбольницу, но его духовный отец, отец Сергийшевич, помог ему. 1:30:47 Григорий Круг создает иконы, которые пытаются преобразить материю светом. 1:35:35 Григорий Круг создает лучший образ преподобного Серафима в XX веке. 1:37:22 Григорий Круг также создает иконы других святых, включая Сергия, Германа и Вламы. 1:47:43 Храм-подворье был открыт двумя художниками - Григорием Кругом и Леонидом Успенским. Успенский стал известным благодаря своей книге “Богословие иконы православной церкви“. Иконостас и фрески были написаны Кругом и Успенским. 1:53:06 Успенский прожил долгую жизнь, умер в 1989 году. Он был ученым, изучал историю и богословие, а также изучал иконографию. Его иконы были более консервативными и менее смелыми. 1:55:13 Успенский вместе с Лоским написал книгу “Смысл иконы“ на французском языке. Позже написал книгу о развитии канона от первохристианского искусства до наших дней.
Back to Top