Седьмая женщина (Италия - 1978г.)

Режиссер Франко Проспери, композитор Роберто Прегадио В ролях Рэй Лавлок, Флоринда Болкан, Стефано Седрати, Флавио Андрейни Монахиня сестра Кристина отправляется со своими послушницами в отдаленное поместье на уик-энд, чтобы выучить пьесу «Сон в летнюю ночь». Вскоре в особняк проникают трое озверевших преступников во главе с Альдо, недавно ограбившие банк, которые насилуют молоденьких девушек и убивают одну из них... Фильмов про ограбления снято не один и не два. В одних догадливые детективы быстро вычисляют и арестовывают преступников, в других всё заканчивается стрельбой и ни одному из грабителей не удаётся выжить, в третьих наоборот стражей правопорядка оставляют с носом и отправляются с награбленным куда-нибудь в Австралию или ещё подальше. Разные и жанры с такими сюжетами - тут вам и боевики, и комедии, и даже ужасы. Так что когда режиссёр Франко Проспери - да-да, тот самый, который помогал снимать Рязанову ’Необыкновенные приключения итальянцев в России’ - готовился снимать очередной свой фильм, то у него был не только готовый богатейший материал для подражания производства всего мирового кинематографа, но и собственная более ранняя попытка на эту же тему (’Готовность к убийству’). Визуализированный кошмар тех лет - приближение еврокрайма до порога собственного дома. При достаточно либеральной оценке преступности со стороны, приближение преступников непосредственно к самим оценщикам регулярно вызывало в Европе настоящий шок. Так вышло и на этот раз. Несколько девушек. Загородный дом. Жестокие грабители и насильники. Монашка, заставляющая всех женщин найти в себе силы и противостоять насилию. Фотография Дональда Дака на фоне которой и разразится финальный аккорд. Кинолента будет развиваться по стандартному для тех лет канону: захват женщин - сцены насилия (включая насилие сексуальное) - вооруженный отпор. Эта формула проработана еще со времен бергмановского ’Девичьего источника’. Но в нашем случае она лишь подтверждает, что перед нами заурядный жанровый фильм. Выразительно, уверено, четко, что не исключает такого запашка эксплатационного кинематографа. Уверенное соло Флоринды Болкан. Она задает тут тон. Она готова даже оправдываться за свой образ жизни перед насильниками, готова их лечить и с такой же серьезностью готова уничтожать их. В принципе, откровенное, но крепкое подражание картине Уэса Крейвена «Последний дом налево» (1972). Актер Рэй Лавлок (род. в 1950 году) снимался в фильмах «Идеальное место для убийцы» (1971), «Покойтесь с миром» (1974), «Пятна на солнце» (1975), «Переправа Кассандры» (1976), «Убийства во время танца» (1984).
Back to Top