Полицейская (Италия - 1974г.)

Режиссер Стено Сценарий Лучиано Винчензони, Серджо Донати, Никола Бадалукко В ролях Марианджела Мелато, Орацио Орландо, Марио Каротенуто, Армандо Бранча, Ренато Скарпа, Джанфранко Барра Типичная для итальянского кинематографа 70-х сатирическая комедия о коррумпированных политиках, продажных полицейских, социальных проблемах и т.д., и т.п. благодаря таланту и харизме Марианджелы Мелато едва не превратилась в ее бенефис, но… Вся эксцентричность и характерность актрисы, ее способность превратить в бурлеск любой сценарий все-таки спасовали перед желанием режиссера превратить свой фильм в фельетон на злободневную тему, которым «Полицейская» в результате и обернулся, затерявшись в общем потоке кино Апеннинского полуострова. И теперь о нем вспоминают разве что при составлении фильмографии синьоры Мелато, да и то, наверное, самые преданные ее фанаты. А ведь начало фильма обещало если не все, то многое. Жила-была в одном итальянском городке девушка Джованна. И мечтала оная юница ни много ни мало, как о славе Жанны д’Арк, видя себя в мечтах своих расточающей врагов мечом победоносным. Но мечты мечтами, а в реальной жизни девица жестоко страдала от мужского шовинизма. И ладно бы вокруг были все герои да рыцари – так нет, всякое ничтожество норовило указать гордой Джованне ее женское место, не принимая всерьез стремления девушки к возвышенному и прекрасному. И совсем уж собралась Джованна искать лучшей доли в городах больших да шумных как попалось ей на глаза объявление о наборе кандидатов на службу в полицию. «Вот оно», – решила будущая Жанна д’Арк и отправилась получать форму и большой тяжелый пистолет. В принципе, фабула картины итальянского комедиографа Стено вполне укладывается в ту, что чуть позднее использовали создатели известной франшизы «Полицейская академия». С той только разницей, что забавные приключения курсантки Джованны были показаны в стиле анекдотического калейдоскопа (а ведь там Марианджела Мелато могла бы развернуться на полную), и действие быстро свернуло на ту самую, сатирическую, дорожку, принявшись вовсю клеймить и высмеивать недобросовестных политиков, бизнесменов и хранителей общественного порядка. Городок, где разворачиваются приключения Джованны, живет за счет фабрики по производству шоколадных батончиков (состав: нитраты, нитриты, консерванты, красители, усилители вкуса), которая нещадно заражает местную реку. Приехавший из Рима профессор пытается с этой напастью бороться, его отфутболивают к Джованне, и та радостно хватает в руки меч и отправляется восстанавливать справедливость, нещадно отдавливая ноги мэру, сенатору, начальнику полиции и прочим уважаемым людям. Со всеми вытекающими забавными и не очень последствиями. На этом поле Мелато вроде бы было где развернуться во всей своей экстравагантности, но почему-то это у нее получилось только в первой половине фильма, пока еще сатирические нотки прятались за экцентричными комедийными гэгами. Здесь ее Джованна представала во всей свой красе: наивной, но боевой. Когда же Стено решил вести серьезный разговор, шутки сразу же перестали быть смешными, да и энтузиазм героини Марианджелы резко сошел на нет, словно бы сама актриса, столкнувшись с круговой порукой коррумпированных чиновников, утратила пыл и задор вместе со своим персонажем. Так или иначе, а в число лучших итальянских комедий этот фильм Стено не попал, но и стыдиться его в своей фильмографии особого повода нет ни у режиссера, ни тем более у синьоры Мелато. Кстати, именно этот фильм послужил поводом для создания всего через несколько лет целой франшизы из трех картин, где, правда, главную роль отдали всегда готовой раздеться перед камерой Эдвидж Фенек.
Back to Top