Канадская группа Annihilator была образована в Оттаве (провинция Онтарио) Джеффом Уотерсом - мультиинструменталистом и единственным бессменным участником с 1984 года. Он родился 13 февраля 1966, в юном возрасте брал уроки классической и джазовой гитары. Джефф назвал группу в честь танка, на котором ехал персонаж Эдди Мерфи в американском комедийном фильме 1984 года “Лучшая защита“.
Песня Phantasmagoria (вошла во второй альбом) была записана в 1986-м на одноименную “демку“, благодаря которой группе удалось заполучить контракт с Roadrunner Records.
Вслед за первой студийной работой 1989-го года “Alice in Hell“, группа в 1990-м выпустила свой второй альбом “Never, Neverland“, в поддержку которого Annihilator полгода гастролировали с Reverend, Pantera и Xentrix, а также выступали на разогреве у Judas Priest в рамках последнего тура Painkiller по Европе.
После многочисленных замен в составе группы, с начала “нулевых“ Джефф Уотерс решил работать только с гастрольным составом. В Annihilator началась новая эра - сотрудничество с вокалистом и гитаристом Дэйвом Пэдденом (на видео). В 2014 году, после записи шести альбомов, к большому сожалению для всех Дейв покинул группу, устав от гастролей и желая проводить больше времени со своей семьей.
Интервью Metalkings 2016 года с Джеффом Уотерсом :
- Кстати, я заметил одну особенность с составами. Все вокалисты, кто пел на твоих альбомах, были очень разными, но и всегда очень крутыми. Однако после ANNIHILATOR никто не нашел себе достойную группу для продолжения карьеры. Это совпадение или еще одно проклятие, висящее над группой?
- В целом, что касается вокалистов – не хочу показаться самодовольным мудаком, но на всех альбомах я пишу почти всю лирику, вокальные мелодии. Я пишу музыку в одиночку, пою на демо. Обычно у меня готовы и слова, и ноты. Я записываю демо альбома целиком, отсылаю вокалистам. Они знают, что у меня в голове и пытаются это спеть. Иногда они предлагают собственные идеи, и обычно они очень хороши, но чаще всего они просто копируют то, что я сделал, только своим голосом, который, как правило, гораздо лучше моего. У них могут быть разные голоса, разные стили и внешность, но то, что все пишу я, остается неизменным. Пишу все мелодии, расставляю акценты, решаю, о чем будет песня. Поэтому частично причина в том, что я пишу большую часть материала. У тебя может быть хороший голос, но если ты не умеешь писать песни, то мало где пригодишься. Но я думаю, что с музыкантами нам везло, у нас играли очень талантливые люди. У нас был барабанщик Майк Манджини, мы были его первой группой, с нами
он поехал в свой первый тур, а потом уже присоединился к EXTREME, Стиву Ваю, сейчас к DREAM THEATER. У нас был Рэнди Блэк, который играл на альбоме 2002 года “Waking The Fury“ - это один из лучших метал-барабанщиков в плане координации и скорости, невероятный барабанщик. Наш оригинальный барабанщик, Рэй Хартманн, который играл на “Alice In Hell“, “Never, Neverland“ и некоторых других альбомах, тоже замечательный драммер. Мне повезло работать со многими отличными барабанщиками. Но многие из этих людей, кроме Рэнди или Майка, ушли из музыкального бизнеса. Должно быть, проклятье. Злое проклятье (смеется).