Реклама и маркетинг формируют сознание? К критике и истории общества потребления. feat @LeninCrew

❓ Приходится ли вам слышать, что пролетариат «зажрался»? Что ему бы только сериал посмотреть да в соцсетях посидеть? Что он погиб как субъект революционного действия и пора бы поискать ему замену? Сторонники Франкфуртской школы, «Новых левых» или постмодернистские интеллектуалы конца эпохи «Золотого тридцатилетия» рисуют совсем уж неприглядные картины абсолютной власти корпораций и их СМИ. Нас убеждают, что при помощи маркетинга и рекламы пролетариату навязали потребительство, гонку за «попсухами» и созерцание тотального спектакля в Обществе потребления, вечными жертвами которого мы все обречены оставаться. Наше сознание уже не наше. Коммунисты с пытливым умом и горячим сердцем спросят: так а как в таких тяжёлых условиях вести борьбу за светлое завтра? Как вырваться из порочного круга? Сегодня мы с товарищами из [club75958867|@LeninCrew] обсудим, как устроена сегодняшняя реальность и как же всё таки победить. Заодно дадим критику взглядам наших товарищей, чрезмерно увлекшихся «Обществом потребления» Поднимаемые темы: — История концепции общества потребления и родственных ей теорий; — Как некоторые исследователи пытались совместить положения этих концепций с марксизмом; — Что такое потребности и как они формируются; — Роль рекламы и СМИ; — Как соотносится производство и потребление. Надеемся, что состоявшаяся беседа послужит поводом для плодотворной дискуссии по означенной проблеме. 🔺Прикрепляем материалы коллектива Lenin crew, о которых мы говорили в ролике: – заметка по поводу высказывания К. Сёмина об играх; – ответ на ролик Олега Двуреченского по вопросам потребностей; – статья «Симулякры Бузгалина»; – резюмирующий ролик «Общество потребления»; – стрим с «Красным поворотом» всё по той же проблеме общества потребления. ❗️ Присоединяйтесь к нам в соцсетях: Наш Telegram: Наш Instagram: Наш VK: Наш Facebook: Наш Twitter: ❗️ Соцсети Lenin Crew Телеграмм: Группа VK: Сайт: Ютуб: Подкаст: 00:00 Начало 00:53 Актуальность проблемы общества потребления 04:53 История вопроса 15:02 Ги Дебор и Герберт Маркузе 25:39 Общие основания всех концепций общества потребления 32:15 Рейтинг ученых по шкале Тайлера Дёрдена 37:06 Эволюция взглядов Жана Бодрийяра 55:19 Современные критики общества потребления 59:34 А. Бузгалин и А. Колганов – «Глобальный капитал» 1:15:40 Основные потребности Двуреченского 1:19:26 Концепция Марины Бурик 1:28:32 Ложная коллективность и фрагментарный индивид 1:36:28 Империализм как создание «человека под вещи» 1:44:05 Общество потребления – это общество тотального недопотребления 1:50:09 Диалектика производства и потребления у Маркса 1:58:56 Марксистское определение потребностей 2:12:12 Социальная сущность потребностей человека 2:20:08 Итоги
Back to Top