Жизнь в розовом цвете / La vie en rose

Франция 2007 Режиссер: Оливье Даган Даган снял мелодраму с поучительным финалом. Зритель,должен уяснить: наркотики—зло,болезнь ведет к смерти,время никого не щадит. Ну,пожалуй, ещё: жизнь коротка,а искусство вечно. В справедливости последнего публику убедит гениальный саундтрэк—20песен Эдит Пиаф. Да,песни сработают,никуда не денутся. Сработали,никуда не делись.. От частых скачков по хронологии туда-обратно начинает кружиться голова. Все любившие Пиаф и любимые ею мужчины (кроме Марселя Сердана) вычеркнуты из фильма. За рамками сценария осталось и «чудо Пиаф», восхищавшее современников: способность воскресать с каждой новой историей любви; стремительный «бег исполина», направленный против течения времени.Конечно, можно выкинуть из биографии какие-нибудь эпизоды - решили не упоминать,что у Пиаф была дочь-и не надо! Так нет, в самом финале, в сцене агонии вдруг(потому что времени уже совсем не осталось) появляется невесть откуда эпизод с дочерью и ее ранее не упомянутым отцом. Нелепо, небрежно, непроработано. Нет, можно, конечно, почитать справочную литературу, но у нас же тут кино... Актрису на главную роль нашли интересную, темпераментную, харáктерную. Вот только, похоже, не объяснили, что играть. И вот глаза Марион Котияр наполняются слезами,так же, как глаза зрителей, искренне сочувствующих больной некрасивой женщине, едва переносящей удары судьбы. Между тем среди сотен фотографий живой Пиаф, за исключением сделанных во время концерта, не отыщется и двух, на которых она выглядит грустной, подавленной или несчастной. После очередной автомобильной катастрофы, с телефонной трубкой в руке — она улыбается; за кулисами «Олимпии», напичканная лекарствами, фотографируясь для статьи о своем возвращении на сцену в 1961 году — хохочет; у ворот американского госпиталя, где она прпровела 2страшных месяца—смеется(плачет на этом снимке ее бессменный импресарио Луи Баррье).
Back to Top