Al-Quran Surah An Nur Ahmad Khedr

القرآن Al-Quran حل Surah An Nur Вот сура, которую Мы ниспослали и сделали законом. Мы ниспослали в ней ясные знамения, чтобы вы могли помянуть назидание. بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ Bismillahir-Rahmanir-Raheem С именем 𝓐ллаҳа, Милостивого, Милующий! Смысловой перевод | Тафсир/Толкование | Разъяснение 24:1. Всевышний 𝓐ллаҳ говорит: Эта ﴾ سُورَةٌ أَنزَلْنَٰهَا ﴿ «Сура - Мы низвели её» — здесь 𝓐ллаҳ обращает внимание на важность этой суры, при этом конечно же, не умаляя значимости других сур; ﴾ وَفَرَضْنَٰهَا ﴿ «и предписали её». Муджахид и Катада прокомментировали: «Т.е. Мы разъяснили в ней дозволенное и запретное, приказы и запреты, а также предписали наказания». Бухари сказал: «Кто читает «и предписали её» — имеют в виду: «предписали её для вас и тех, кто после вас». ﴾ وَأَنزَلْنَا فِيهَآ ءَايَٰتٍ بَيِّنَٰتٍ ﴿ «и низвели в ней знамения ясные» — растолкованные, ясные/понятные; ﴾ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ ﴿ «Может быть, вы опомнитесь». 24:2. Прелюбодейку и прелюбодея — каждого из них высеките сто раз. Пусть не овладевает вами жалость к ним ради религии 𝓐ллаҳа, если вы веруете в 𝓐ллаҳа и в Последний день. А свидетелями их наказания пусть будет группа верующих. 24:3. Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник. Верующим же это запрещено. ___________________________ Относительно понимания этого аята среди ученых были некоторые разногласия, как об этом сообщил имам Ибн Рушд в «Бидаятуль-муджтахид» (3/73), идёт ли речь в аяте о запрете, или порицании, речь идёт о браке, или под словом никах подразумевается половой акт, т.е. прелюбодеяние? Все мнения в этом вопросе можно свести к одному, что смысл данного аята в том, что на прелюбодейках нельзя жениться, так же, как и выходить замуж за прелюбодея, если они пребывают в этом грехе и не принесли покаяние за него! Дед ‘Амра ибн Шу’айба Абдуллах ибн Амр) рассказывал: «Был человек по имени Марсад ибн Аби Марсад, который тайно помогал пленным мусульманам бежать из Мекки в Медину. В Мекке жила распутница по имени ‘Анакъ, которая была его подругой. Как-то он пообещал одному пленному в Мекке помочь бежать. Марсад рассказывал: «Я прибыл в лунную ночь и добрался до тени одной из Мекканских стен. Тут подошла ’Анакъ, она заметила мою тень и приблизилась к стене. Когда она подошла ко мне, то узнала меня и спросила: “Марсад?” Я ответил: “Да, Марсад”. Она сказала: “Добро пожаловать! Не проведешь ли ты у нас ночь?” Я ответил: “О ’Анакъ! Аллах запретил прелюбодеяние”. Тогда она закричала: “О люди в шатре! Этот человек, который перевозит ваших пленных!” За мной погнались восемь человек. Я направился к аль-Хундаме. Я достиг какой-то пещеры и вошел в нее. Вскоре они прибыли туда и встали над моей головой, но 𝓐ллаҳ скрыл меня от их глаз, и они ушли. Тогда я вернулся и взял моего друга. Я донес его до аль-Изхара, где развязал его оковы, а затем понес его дальше. Он был тяжелым, и я сильно устал. Так мы достигли Медины. Затем я пришел к Посланнику 𝓐ллаҳа (мир ему и благословение 𝓐ллаҳа) и дважды спросил: “О посланник Аллаха, не жениться ли мне на ’Анакъ (чтобы она не мешала нам)?” Посланник𝓐ллаҳа (мир ему и благословение 𝓐ллаҳа) промолчал и ничего не ответил мне, пока не было ниспослано: “Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а на прелюбодейке женится только прелюбодей или многобожник” (ан-Нур, 24:3). После этого Посланник 𝓐ллаҳа (мир ему и благословение 𝓐ллаҳа) сказал: “О Марсад! Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице, а прелюбодейка — на ней женится только прелюбодей или многобожник. Потому не женись на ней!”» ат-Тирмизи (3177), ан-Насаи (3228). Шейх аль-Албани назвал иснад хадиса хорошим. И смысл слова «никах» в этом айяте толковали некоторые саляфы, как половой акт. Например, Ибн ‘Аббас в отношении аята: «Прелюбодей женится только на прелюбодейке» говорил: «Речь идёт не о никахе, а о половом акте! Т.е. не совершает прелюбодеяние с прелюбодейкой никто, кроме прелюбодея или многобожника. “Верующим же это запрещено”, т.е. прелюбодеяние!» ‘Абдур-Раззакъ (2/51), Ибн Аби Шейба (4/272). Хафиз Ибн Касир назвал иснад достоверным. То же самое говорили в отношении этого аята ад-Даххак, ‘Икрима и Са’ид ибн Джубайир, что в этом айяте речь идет о прелюбодеянии. Ибн Аби Шейба (2/271, 272), ат-Табари (17/157). Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: «Этот айят не указывает на то, что совершивший прелюбодеяние из числа верующих не может жениться на целомудренной мусульманке, и что он имеет право жениться только на прелюбодейке или многобожнице!» См. «Тафсир ат-Табари» (18/74). Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа сказал: «После того, как Всевышний Аллах установил наказание для прелюбодеев, Он запретил жениться на них в качестве отстранения от них и той мерзости что они совершали. И Аллах упомянул о том, что не жениться на таких никто, кроме прелюбодеев и многобожников!» См. «Маджму’уль-фатава» (15/316).
Back to Top