Ablution - Ablution (1974). Album. Sweden. Jazz Rock/Fusion, Progressive Rock.

Playlist: Album: 1 Bluegaloo Written-By – John Gustafson 6:09 2 Woodchurch Sorceress Written-By – Jayson Lindh, John Gustafson, Malando Gassama, Pete Robinson 2:00 3 Kokt Tvätt Written-By – Jayson Lindh 5:50 4 The Nard Finished Third Written-By – Pete Robinson 7:05 5 Equator Written-By – Pete Robinson 5:50 6 Third Meter Stroll Written-By – Jayson Lindh 6:37 7 The Visitor Written-By – John Gustafson 9:47 Total Time 43:39 - John Gustavsson / bass - Barry De Souza, Ola Brunkert / drums - Björn J:son Lindh / flute, piano - Janne Schaffer / guitar - Pete Robinson / keyboards - Malando Gassama, Ola Brunkert / percussion - Barry De Souza / trumpet Шведский экспериментальный джаз-рок-фьюжн с участием клавишника Quartermass Пита Робинсона (позже с Brand X). 1. “Bluegaloo“ (6:25) трек в стиле B funk в стиле Herbie Hancock Headhunters с последовательными соло на флейте, электрогитаре, барабанах и перкуссии, а также электропиано (с акцентами на флейте и рожке и украшениями). Хороший джем с приятным звучанием, но на самом деле от солистов нет ничего новаторского с точки зрения звучания или стилей. () 2. “Woodchurch Sorceress“ (1:50) жутковатая кинематографическая флейта и перкуссия в лесу, что-то в этом роде. () 3. “Kokt Tvätt“ (5: 51) начинается с повторяющегося такта из странных рок-риффов, расположенных в виде грува, над которым солируют флейта, электрическое пианино и прочее. Не типичный для вас джаз-рок-фьюжн; больше похоже на заимствование старого материала из ранних экспериментальных работ Тони Уильямса, Фредди Хаббарда, Херби и даже Майлза Дэвиса. Хорошая игра на барабанах и перкуссии. Пит Робинсон и басист Джон Густавссон для меня слишком свободные и сумасшедшие. () 4. “The Nard финишировали третьими“ (7:08), скорее фанк, как что-то из PARLIAMENT, WAR или THE AVERAGE WHITE BAND, чем джазовый. В течение первых нескольких минут все звучит в стиле фанк, при этом мало внимания уделяется соло или джазовости. На третьей минуте, наконец, звучит немного соло, но это полностью рок-гитара (опять же, как в Parliament). Думаю, это также напоминает мне эксцентричный джаз-фьюжн Ларри Кориелла. Еще раз я должен отдать должное работе на перкуссии Маландо Гассамы и Олы Брункерта, а также думмера Барри Де Соузы (или на этот раз это Ола Брункерт?). Игра на флейте в следующем разделе довольно яркая - она больше похожа на игру Иэна Андерсона или Тийса ван Лиера, чем Джо Фаррелла или Хьюберта Лоуза. ( / 15) 5. “Equator“ (5: 51) быстрый спринт на ударных приводит к приступу безумия, прежде чем группа, наконец, обретает все еще бешеный темп и исполняемую форму, похожую на то, к чему могли бы иметь отношение Джон Маклафлин или Ларри Кориэлл. Гитарист Янне Шаффер выходит из первого состава как первый настоящий солист, прежде чем перкуссионная команда берет на себя роль собственного “соло“. Затем Пит Робинсон, Янне Шаффер и Джон Густавссон начинают обмениваться колкостями, взад и вперед, вокруг треугольника, прежде чем перейти к гонке тотального соло бок о бок. “Припев“ возвращает группу к гармонии, несмотря на неистовую энергию, подпитывающую инстинкты солиста у каждого в группе. Вау! () 6. “Third Meter Stroll“ (6:40) начинается с выступления лоуна басса, который ведет себя так, как будто пытается найти дорогу через систему пещер в темноте. Сумасшедший Бьорн Дж’сон Линд присоединяется к игре на своей флейте, напоминающей порхание летучих мышей, в то время как синтезатор Питер Робинсон добавляет свою собственную версию движения млекопитающих. Песня продолжается в том же духе на протяжении всех 6: 40, пока турист / спелеолог продолжает спускаться по туннелям в постоянном режиме “остановись и иди“, “посмотри и послушай“, “натыкайся и учись“. () 7. “The Visitor“ (9:54) открывается потрясающим глубоким звучанием, подобным “The Overload“ the Talking Heads, внутри и поверх которого гитаристы, перкуссионисты и духовые инструменты добавляют свои второстепенные партии. Довольно круто - и, я уверен, очень весело для перкуссионистов / художников по звуковым эффектам! Интересно, слышал ли Брайан Ино или кто-нибудь из the Heads эту песню перед тем, как отправиться на сессии Remain in Light. () Общее время 43:39 Интересны широким разнообразием стилей джаз-рок-фьюжн, адаптированных здесь, а также экспериментализмом, используемым для создания разнообразных кинематографических настроений. B / четыре звезды; отличная коллекция экспериментальных песен и треков в стиле джаз-рок-фьюжн. Очень интересный опыт прослушивания! Обзор от BrufordFreak
Back to Top