Не может быть отнимание Трезвости (1975)

Начало фильма ознаменовалось песней, сильно программирующей на самоотравление пивным ядом. Пиво (после слабоалкогольных разведений) является вступлением на пути к отравленнической деградации. Затронуты важные человеческие трудности: душевная рана, беда. И показано решение — идти отравляться пивным ядом. После самоотравления “вздохнёшь счастливо“, а душевные раны и беды так и останутся. То есть получишь иллюзию спокойствия и увеличение ран и проблем от их простаивания в психологическом болоте, которые будут отнимать всё больше и больше энергии. И внедрена ложь под видом шутки, что людей губит вода, что в ней кроется гибель, хотя без воды человек умирает, а без пивного яда живёт здоровым, долго и счастливо. Такое наглое враньё и навязывание лжи в рифмах и под приставучий мотив очень легко становятся руководством к действию. Потом люди забывают, что смотрели когда-то этот фильм и слышали эту песню, а может и наоборот, вспоминают её, и при самоотравлениях её напевают, или сама песня заставляет людей подумать о ядах и приобретать их для самоотравления. Песню поёт продавец пивного яда, то есть программирует прохожих через музыку, затем они, обманутые, покупают у него яд и отравляются им. Он получает деньги, люди отдают деньги, а следом здоровье, красоту, совесть, разум. Когда Горбушкина вызвали в прокуратуру, быстрее всех засуетился как раз пивной обманщик. Он подговорил жену Горбушкина всё продать, пока это не конфисковали. Затем подговорил её развестись с мужем и выйти замуж за соседа. Этому продавцу ядов привычно дурить людей. Ему неважно, будет ли это продажа ядов или продажа чужих вещей руками хозяев, главное, что деньги будут скапливаться у него. Трезвый человек никогда бы не занялся подобной аферой. Соответственно, отнимающий Трезвость, отнимает и всё остальное. Методы могут быть разные, а суть одна. Когда распродавали имущество Горбушкина, на стене висела картина с изображением алкогольного яда. Вообще упоминание ядов в искусстве является откровенным навязыванием самоотравлений, создаётся аура изысканности и аристократичности, формируются ложные ассоциации ядов с чем-то высоким. Когда пивной мошенник собирался отравиться табачным ядом, там сидел мальчик, который тоже протянул руку. Взрослый ударил его по руке. Почему? Что демонстрирует этот фрагмент? У мальчика складывается неправильное представление. Он начинает думать, что яды полагаются взрослым. С другой стороны, у взрослого (так как у него у самого Трезвость отнята) нет нужных знаний, чтобы сообщить мальчику, как защитить свою Трезвость. Он сам так научен: детям яды не давать, наказывать их за попытки отравить себя, а взрослые пусть сами решают. Элементы программирования здесь видны издалека. В “Свадебном происшествии“ ещё больше алкогольных придумок и навязывания обмана с элементами философствования. Как жаль, что это делает прекраснейший актёр Георгий Вицин. Его герой, отец дочери, захотел отравиться алкогольным ядом под названием водка. Его жена выразила протест, ведь “гости ещё не пришли“, думала отнять у него ритуальную посуду. Он вскрикнул: “Не тронь моё самосознание!“. Сама по себе довольно мудрая, даже некомедийная фраза, но в контексте ядов она защищает процесс самоотравления, что печально, и не даёт возможности даже задуматься о происходящем. Самосознание в том, чтобы травить себя алкоголем? Грустно. Зрители смотрят и убеждаются, что отравляться умно, правильно, “чинно, благородно, по-старому“. Жили-травились столько веков, и якобы пущай так и продолжается. А как ловко подобраны обозначения самоотравлений: лакать, пить, выпить, выкушать. Если отравление называть другими словами, то человек и не задумывается о том, что с ним происходит и что происходит с другими людьми. Если же использовать язык Трезвости, будет уже совсем другое дело. На ложных словах и фразах и построена программа самоотравления ядами, в то время как мышление парализовано. “Отравляться ядом для равновесия“ — для какого? Яд вызывает только отравление и ничего больше. Результат чрезмерного самоотравления в фильме называют: “надрался“, “нос синий“. А небольшие самоотравления ничуть не порицаются. Отравленник с отнятой Трезвостью произносит: “Грубый век. Грубые нравы. Романтизма нет. Нет прежней красоты. Не дают человеку спокойно жить!“. Не дают “спокойно“ отравлять себя. Навязывается, что самоотравления красивы и романтичны. А вернул бы он Трезвость, эти стенания прекратились бы. Когда пришёл жених со своим другом, отец предложил совместно отравиться. Друг ответил: “Это же никогда не помешает“. Как это не помешает? Самоотравления мешают самой жизни. Что уж говорить дальше про “привычное“ застолье, когда все гости ели и травились алкогольными ядами. Здесь есть и знаменитая в кинематографе фраза “пить надо меньше“. Трезвость — это естественное состояние человека полной свободы от желания отравлять себя ядовитыми веществами. Отнимание Трезвости — это особо опасный вид социаль
Back to Top