Юбилей легендарного электровоза

Валентин Матвиенко, корреспондент: «Свое 20-летие электровоз «Ермак» встречает в новом облике. Инженеры усилили каркас и балки и изменили расцветку. А фонари и прожекторы теперь выглядят более современно». Сейчас «Ермак» – самая массовая серия отечественных грузовых электровозов. Его выпускают в разных составах, самый мощный – четырехсекционный локомотив. Он может водить сверхтяжелые поезда по горным путям с большим уклоном. Такие условия эксплуатации требуют особого контроля безопасности. Например, оси колесной пары проверяют на стационарном магнитном дефектоскопе, который завод приобрел в этом году. Наталья Ноженко, начальник лаборатории неразрушающего контроля НЭВЗ: «Магнитопорошковый контроль является самым ответственным контролем. Потому что он выявляет поверхностные дефекты. Ультразвуковой контроль выявляет внутренние дефекты». Токарно-карусельный станок стал еще одним приобретением Новочеркасского электровозостроительного завода. На нем операторы обрабатывают зубчатые колеса. Система подачи смазочно-охлаждающей жидкости и ограждение позволяют изготавливать больше деталей и минимизировать загрязнение рабочего места. Сергей Голубев, начальник отдела механосборочного производства НЭВЗ: «На старом оборудовании мы были ограничены емкостью магазина до 5 изделий. В новом оборудовании емкость магазина – 16 единиц инструмента». Электровоз «Ермак» в этом году получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза. Евгений Гридасов, генеральный директор НЭВЗ: «У нас большая программа реструктуризации и строительства. В этом году мы приступили к строительству нового малярного корпуса. Инвестиции, которые вложены, это уже более 3 млрд рублей». Вячеслав Тимченко, первый заместитель министра промышленности и энергетики Ростовской области: «Наши предприятия продолжают активно развиваться, происходит техническое перевооружение, модернизация, цифровизация производства. Мы как субъект, как министерство промышленности и энергетики доводим до каждого широкую линейку льгот, мер поддержки, которые существуют в Ростовской области». С каждым годом выпуск локомотивов «Ермак» только увеличивается. Например, за 8 месяцев этого года сошли с конвейера уже 140 электровозов разной составности. Больше новостей в нашем телеграм-канале - QZVfr7hx1Mk3Njc6
Back to Top