“Эффект супрематического очуждения“: Казимир Малевич и Бертольд Брехт

В 1922 году Малевич закончил работу над своим главным теоретико-философским трудом — «Супрематизм. Мир как беспредметность или вечный покой». В это же время Бертольд Брехт создает свой “эпический театр“. Они оба провозглашают эру освобождения от лжи иллюзионистского “реалистического искусства“, превращающего зрителя в пассивный объект. Для того чтобы избавиться от всех форм лжи не должно быть ни цели, ни смысла, ни практичности, - считает Малевич. Почему наличие цели и смысла закрывает от нас истину? Как увидеть невидимое? Как супрематические композиции учат увидеть невидимое - эти и другие вопросы будут обсуждены публикой на лекции доктора философских наук, профессора Андрея Макарова.
В начало