Расстройства аутистического спектра: диагностика и раннее вмешательство

Ведущие круглого стола: Елизавета Юрьевна Давыдова – кандидат биологических наук, доцент кафедры дифференциальной психологии и психофизиологии факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета. Ведущий научный сотрудник научной лаборатории Федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Роман Викторович Демьянчук – доктор психологических наук, старший преподаватель кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета. Автор научных публикаций, посвященных аутизму. Автор-разработчик и исполнитель тринадцати проектов, посвященных созданию городских и федеральных экспериментальных площадок для детей с расстройством аутистического спектра. Ольга Владимировна Фроловская – логопед, педагог-психолог, заместитель директора по учебно-методической работе центра «Наш солнечный мир – СПб» – площадки по реализации уникальной комплексной программы реабилитации и социальной адаптации детей и молодых людей с расстройством аутистического спектра и другими нарушениями в развитии. Наталья Николаевна Тимошникова – врач-невролог, специалист по нарушению речи. Член ассоциации нейрореабилитологов России. Автор книг «РАСколдовать особенного ребенка. Как одна семья нашла выход там, где его не было» и «РАСколдованная мама. Как складывается жизнь ребенка после того, как диагноз РАС снят». Валентина Васильевна Минакова – поведенческий аналитик. Директор центра для детей с расстройствами аутистического спектра «Альвариум». Руководитель проекта «Инклюзивный наблюдатель» – комплексного сервиса по организационному и методическому сопровождению школ и образовательных учреждений, по внедрению модели инклюзии на основе методов структурированного обучения с технологией ресурсной зоны. Создатель и ведущий онлайн курса «Дети с РАС: занимаемся дома». Расстройства аутистического спектра – это разнообразная группа патологических состояний, обусловленных особой спецификой развития ребенка. Специалисты называют его одним из загадочных нарушений, которое влияет на социализацию, общение и поведение человека. Официальная статистика Министерства здравоохранения России на 2020 г. – 36 041 ребенок с данным диагнозом. Ученые исследуют причины расстройств аутистического спектра. В нашей стране данной проблематикой занимаются психиатры. Ранний детский аутизм в возрасте до пяти лет чаще всего рассматривают как задержку психоречевого развития. Родители этих детей обычно долго ориентируются в проблеме, считая многие проявления в поведении индивидуальными особенностями характера. Профессиональные диалоги врачей, ученых, психологов, педагогов и родителей позволяют планомерно вырабатывать единую стратегию оказания помощи ребенку и его семье. В программе Концепция аутизма как расстройства третьего десятилетия XXI века. Своевременность выбора специалиста при гипотезах о наличии расстройства аутистического спектра. Диагностический инструментарий для выявления расстройств аутистического спектра. Мифы и реальность о «лечении» аутизма. Вариативность социализации детей с расстройством аутистического спектра. Вопросы поддержки семьи при воспитании ребенка с расстройством аутистического спектра.
Back to Top