Шри Ауробиндо “Сапта Чатуштая“. Часть 1. Самата Чатуштая. Разбор текста
Ссылка на книгу -
Ведущий проекта - Павел Артеев
Самата означает принимать всё одинаковым образом без малейшего волнения в любой части существа. Волнение вызывается потерей гармонии [равновесия] из-за нарушения взаимодействия между Чит-Шакти во мне и Чит-Шакти за пределами моего существа. Боль, огорчение, неприязнь и т.д. это всего лишь способ адхара сообщить нам о том, что он не переносит 10 разных нарушений своего равновесия. Адхар не выносит как взаимодействия, нарушающие его гармонию, так и усиливающие её, если они имеют слишком интенсивный и длительный характер. Отвращение, страх, ужас, стыд и т.д. являются попыткой отвергнуть неприятное взаимодействие и защитить себя.
Титикша означает способность быть выносливым. Вы терпеливо выносите неприятное взаимодействие, отступив от него назад [в ваше внутреннее существо], наблюдая за ним разумом и обучая адхар переносить это.
Затем переходите к Удасинате.
Удасина – это способность занимать положение выше [неприятного]. Удасината – это безразличие, Пуруша стоит над действиями и не обращает на них внимания.
Нати проявляется следующей. Это чувство покорности Воле Бога, все прикосновения принимаются как Его прикосновения.
Сама Раса – мы должны иметь спокойное, ровное переживание Расы, воспринимая все обстоятельства, события, опыты, объекты и т.д. нашим умом и интеллектом.
Сама Бхога – (наслаждение), иметь спокойное, ровное наслаждение в Пране (жизненной силе), действующей во всех субъектах, событиях, опытах и т.д.
Сама Ананда – это радость Единства во всём и со всеми.
Сама Раса и Сама Бхога не могут быть устойчивыми до тех пор, пока у нас недостигнута Сама Ананда, но трудно установиться Сама Ананде, пока разум и Прана не освоили Самату в Расе и Бхоге.
Результатом полной Саматы является совершенный Шанти; с другой стороны, если есть хоть незначительное восприятие гнева, горя, разочарования, депрессии и т.д. – это указание на то, что Самата не является полной. Когда мы установим совершенный Шанти, мы достигнем совершенного Сукхам. Шанти – это отрицание, состояние свободы [отрицание] от беспокойств.
Сукхам – это утверждение; это не просто свобода от гнева и боли, но и утверждение счастья во всём адхаре.
Атмапрасада – это состояние просветлённости [свободы и прозрачности], чистоты, удовольствия во всём Само, что и есть сущность Сукхам. Когда появляется Сукхам – становится сильной Ананда, наступает Хасья – состояние, утверждающее радость и бодрость, в котором вся Жизнь и Вселенная воспринимаются как приятная и изумляющая игра.
13 views
642
180
6 months ago 00:05:29 1
Шри Чинмой говорит о Беге Мира
6 months ago 00:39:22 1
О сурах и об асурах! Что о них говорили Мать (Мирра Альфасса) и Шри Ауробиндо?
6 months ago 06:28:39 1
Аудиокнига “Благодарность“ | Шри Чинмой
6 months ago 00:23:12 1
One Of The GREATEST Mystics To Have Ever Lived: Sri Aurobindo
6 months ago 01:00:20 1
Сон, сны и сновидения с точки зрения Интегральной Йоги Шри Ауробиндо. Мать (Мирра Альфасса) о снах.
6 months ago 01:22:04 1
Город будущего в джунглях Индии - Ауровиль
6 months ago 01:34:59 1
к Богу Легких Путей не Бывает / ЧЕМ ЗАНИМАТЬСЯ в Это СЛОЖНОЕ Время - А.В.Клюев (73)
6 months ago 01:30:56 1
А.В.Клюев - Наши Две Части - Техники Безопасности - Молчание в уме и Ровность в Эмоциях✨Агендa✨ (29)
6 months ago 00:36:45 1
Шри Ауробиндо «Жизнь Божественная». Глава «Блаженство бытия - решение проблемы». Часть 5.
6 months ago 00:37:30 1
Шри Ауробиндо «Жизнь Божественная». Глава «Блаженство бытия - решение проблемы». Часть 4.
6 months ago 01:09:36 2
Свами Брахмдев “Духовная жизнь в обстоятельствах повседневности“ (перевод В. Никифоров)
6 months ago 02:17:36 1
Supreme Chant | Sri Chinmoy’s song
6 months ago 01:22:28 1
#637 Шри Чинмой О жизни земной и в Духовном мире. Как любить себя? Служение Богу, медитация, любовь.