Каждая картина — это зашифрованное сообщение

Каждая картина — это зашифрованное сообщение. Представим, что мы стоим с вами в музее у «Акробатов» Гюстава Доре и вместе их читаем. — Что случилось? → Мы видим артистов цирка в костюмах и гриме — причем ребенок, истекающий кровью, тоже одет в комбинезон акробата. Похоже, за кадром осталось трагическое представление, во время которого он помогал своему отцу, но упал и получил тяжелую рану. — Есть ли шанс, что ребенок выживет? → Предлагаю поискать ответ в нескольких плоскостях. Сначала посмотрим на цвет. Доре контрастом подчеркивает бледность ребенка: подсвечивает фигуру яркими костюмами родителей и темным фоном. От него веет мертвенным холодом. Затем обратим внимание на композицию. Можно мысленно провести диагональную линию, которая отделяет женщину с мальчиком на руках от всех остальных. Так художник заставляет нас пристальнее вглядеться в них. — И что мы должны увидеть? → Доре отсылает нас к сцене, где Дева Мария оплакивает смерть Христа до погребения. Очень много деталей намекают на это: синее одеяние (цвет Богоматери) и поза героев. — То есть шансов нет, мальчик не выживет? → Больно это говорить, но да. Чтобы не было сомнений, женщина носком указывает нам на карту. Туз пик — смерть...
Back to Top