Roger Deakins Secret To Cinematic Lighting_

Позволю себе ночной пост-отступление от текущих тем. Готовлю сейчас попутно лекцию об операторе Роджере Дикинсе (“Побег из Шоушенка“, “1917“, “Bladerunner 2049“, “Империя света“ и большинство фильмов Коэнов) - в рамках нашего спец. цикла лекций об операторах . Попался мне вот этот видеоролик с веселым финном, который, постоянно ссылаясь на Дикинса, демонстрирует тонкую разницу между “студийным“ и “киношным“ (условно) портретным светом. Я подумал, полезно для тех, кто уже слушал у нас раздел “Портретный свет“ в большом курсе. Им будет хорошо видно, как он управляется со съемкой в боковом (по лицу) потоке, постепенно размывая “рембрандтовский треугольник“ и меняя направление с чуть верхнего на чуть нижнее. При этом он снимает с теневой стороны лица, преимущественно в 3/4, но не теряя возможность и анфаса. И заодно убирая полностью отражение света из очков. Переходя с 1 и 2 софтбоксов на ленту из белой ткани, “бухту“. А потом я подумал, что и для всех зрителей канала будет интересно, нет? Ничего особенного тут не происходит, но посмотреть на эти нюансы лишний раз не грех. Ведь не только в студии, но и на натуре в чисто док. условиях это поможет сориентировать лицо героя относительно потока света для крупного плана. Не так ли? /А. Чернов/
Back to Top