Создатель Viber: конкуренция с WhatsApp, ошибки Uber, израильское «стартап-чудо» и зеленый водород

Получите бесплатную консультацию и разверните гибкую инфраструктуру для вашего медиапроекта в Selectel: Мобильное приложение hh бизнес поможет найти подходящего сотрудника для вашего бизнеса Скачать мобильное приложение (0 ) Научитесь эффективно вести переговоры на образовательном курсе от профессора Гарварда и IN SCHOOL: Сегодня на канале «Русские Норм!» долгожданный герой — Игорь Магазиник, один из самых успешных мировых серийных предпринимателей — выходцев из России. На его счету три глобальных бизнеса, в которых он был сооснователем и возглавлял разработку. Все они сделали нашу жизнь удобнее и дешевле. Viber — первый мессенджер, который бросил вызов сотовым операторам и сделал бесплатными звонки внутри своей телефонной книжки. iMesh позволял пользователям бесплатно обмениваться музыкой и фильмами еще до появления торрента. Сервис такси Juno боролся с потребительским отношением к водителям и даже сделал их партнерами своего стартапа. В 16 лет Игорь по своей инициативе эмигрировал из Нижнего Новгорода в Тель-Авив, там закончил класс с углубленным изучением информатики и в армии познакомился со своим будущим партнером и CEO — Тальмоном Марко. В кейсах их совместных компаний много загадочных фактов, ведь их успех мог быть гораздо больше. После пятилетней гонки за WhatsApp они за пять дней продали Viber японскому интернет-холдингу Rakuten за $900 млн, а уже через месяц Цукерберг объявил о покупке их главного конкурента за $19 млрд. В iMesh они смогли договориться с американскими правообладателями, и интернет-холдинг успешно просуществовал на протяжении 20 лет, в отличие от быстро закрывшегося Napster. Juno занял 10% нью-йоркского рынка такси, пока их не купил Gett за $200 млн, но всего через 2 года закрыл весь проект американской экспансии. Какие главные ошибки они совершили в борьбе с конкурентами? Что делать, чтобы выйти на разогретый рынок с глобальными игроками? Как монетизировать бесплатные сервисы рекламой и не потерять пользователей? Почему не стоит бояться размывания доли в стартапе и как лучше привлекать инвестиции? «Успех нас обычно ничему не учит» — утверждает Игорь, который уже заработал столько, чтобы никогда не работать. Но сейчас вместе с партнерами он основал стартап-инкубатор и развивает сразу три стартапа, претендующих на многомиллионную капитализацию: H2Pro — производство зеленого водорода, Altis — AI-тренер по домашним тренировкам и инновационный крем для бритья. Таймкоды: 00:00 Почему Игорь уехал в Израиль? 03:58 Израильская армия – «кузница» технологических стартапов. Как это работает? 07:40 «Получилось само». Как Магазиник стал предпринимателем и совладельцем стартапа iMesh? 10:06 Как зарабатывал бесплатный файлообменник iMesh и при чем тут семья Шабтай? 14:26 От судебного иска к сотрудничеству с американскими правообладателями 20:59 «Еще не было в принципе слова “мессенджер”» – Как из iMesh родился Viber. Как запускался Viber и набирал аудиторию 28:46 Какая была самая большая статья расходов Viber и главная ошибка? 34:04 Почему безопасность не стала главной «фишкой» Viber 36:02 Как Viber обходился без инвесторов, и сколько миллионов долларов реально было потрачено 39:47 «Эмигрантский мессенджер». В каких странах Viber был наиболее популярен 41:52 Новая культура общения: этично ли звонить по мессенджеру? 42:56 Какая монетизация работала в Viber, и как мессенджерам окупать себя сейчас 45:06 «5 дней»: почему основатели так легко продали стартап 47:40 Что стало причиной продажи WhatsApp в 20 раз дороже Viber 51:34 Как распределились доли при покупке компании, и сколько заработал Игорь 54:01 Как Магазиник оценивает развитие Viber японской компанией 56:27 Приватность мессенджеров, как метод конкурентной борьбы Telegram и Signal 01:02:09 В чем была идея создания сервиса такси Juno, и чем были недовольны водители 01:05:29 Зачем отдавать водителям часть акций компании 01:09:15 Какую долю нью-йоркского рынка занимал Juno на пике, и сколько на это потребовалось денег 01:11:15 Русские деньги в Juno 01:12:58 «Отказ от прибыли и дотация». Как устроена экономика поездки в агрегаторе такси 01:17:02 Продажа Juno за $200 млн Gett 01:20:36 Инвестиционная стратегия как главная ошибка Juno и урок для Магазиника 01:24:20 Когда экономика ridesharing сойдется и будет прибыльной 01:34:04 Какие принципы исповедует стартап-акселератор Магазиника и ко 01:48:20 «Это потрясающе, что мы делаем что-то каждое утро, и мы это не любим» 01:50:04 Чем AI-тренажер по подписке может конкурировать с реальными специалистами 01:56:42 Как устроено израильское «стартап-чудо» 02:00:22 Что делать России, чтобы лучше развить технологическую индустрию 02:02:41 Блиц Подписывайтесь на нас в соцсетях Instagram: Facebook: ВКонтакте: Telegram: Читайте текстовую версию на сайте The Bell Трек: Tim Whitelaw
Back to Top