Егор Сартаков. Памятники в литературе и камне: связь двух искусств. Лекции Level One

Кажется, самый известный памятник в русской литературе создал Александр Пушкин: “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…“. Но на лекции мы поговорим о “рукотворных“ памятниках, созданных в России, и их отражении в классике. Почему, например, Пушкин назвал поэму о бронзовой статуе “Медным всадником“? Уточнив, правда, что у этого всадника “конь бронзовый“, а “узда железная“. Попробуем вчитаться в строки произведений Гоголя и ответить на вопрос, почему скульптор Николай Андреев решил памятник автору “Мертвых душ“ посадить, а не поставить (“Кто ж его посадит – он же памятник!“). Наконец, прочитав поэму “Реквием“, узнаем, почему Ахматова выбрала для собственного памятника такое странное в Ленинграде место (“где стояла я триста часов и где для меня не открыли засов“). А напоследок перечитаем стихотворение Иосифа Бродского “На столетие Анны Ахматовой“, где один поэт ставит памятник другому поэту. Егор Сартак
Back to Top