Нужно ли смазывать современную швейную машину?
Этот вопрос рано или поздно задают себе все владельцы швейных машин.
Бытовые швейные машины конца прошлого века, имели металлическое основание и легкий доступ к большинству рабочих элементов, что существенно облегчало их обслуживание.
Современные же машины, надежно скрывают свои секреты за множеством пластиковых панелей, дополнительно скрепленных между собой различной формы защелками и потайными крепежами, как-бы предостерегая Вас от самой попытки её разборки.
У некоторых производителей, в инструкции по эксплуатации современной швейной или даже вышивальной машины, присутствует фраза, что данная машина не требует смазки.
Очень много обсуждений на эту тему можно найти на различных специализированных форумах.
Кто-то говорит, что производители используют какую-то уникальную смазку, срок службы которой не ограничен и смазки этой хватит на весь срок службы машины.
Другие уверены, что всё это сделано специально, чтобы машины чаще ломались, а люди в свою очередь, регулярно покупали себе новую, более современную и совершенную модель.
И надо признать, что оба этих утверждения от части верны.
Смазочные материалы использующиеся в современных машинах, конечно очень надежные и качественные, но к сожалению они не вечные и при использовании машины в бытовых целях их хватит в среднем на 3 - 5 лет. Что кстати и соответствует среднему сроку службы любой бытовой швейной машины.
Информация о сроке службы всегда присутствует в технической документации, которая поставляется вместе с машиной.
При этом, как бы это странно не выглядело, но фраза производителя об отсутствии необходимости смазки, относится только к её конечному пользователю, то есть к владельцу этой самой машины. И сделано это только для того, чтобы он, пользователь, даже не пытался разобрать свою машину. Ведь как было сказано ранее, пластиковые панели машины, имеют скрытые защёлки и фиксаторы, безопасно снять которые получится к сожалению не у всех. Часто, нужен специальный инструмент и дополнительные приспособления, чтобы правильно разобрать и потом собрать машину. Именно поэтому, производители швейного оборудования такими фразами в инструкции, пытаются обеспечить сохранность своей продукции в установленный ей срок службы.
Но это конечно не означает, что современные швейные машины будут работать долго и счастливо без какого-либо обслуживания. Скорее даже наоборот.
Возвращаясь к машинам советского периода, можно заметить, что все они были значительно тяжелее современных при меньшей функциональности. Это связано как с использованием большего количества металлических элементов в качестве рабочих деталей, так и с применением в современных швейных машинах основания из силумина, который при своих безусловных достоинствах, таких как прочность и легкость является достаточно хрупким. Поэтому современные швейные машины, так часто выходят из строя даже после небольшого падения или механического на них воздействия.
Большинство точек силуминового основания машины не соприкасается с подвижными элементами, так как под воздействием трения силумин способен разрушаться. Исключением является рамка игловодителя, служащая направляющей для стержня игловодителя в которой он установлен и перемещается, непосредственно с ней взаимодействуя.
Сама рамка, определяет положение игловодителя и расстояние между челноком и иглой, что в случае существенного её износа будет приводить к поломке иглы или пропуску стежков.
Со своей стороны, мы рекомендуем регулярно удалять загрязнения в виде ворса от ниток со стержня игловодителя и наносить на места его соприкосновения с рамкой 1-2 капли масла. Периодичность проведения данного мероприятия, определяется в зависимости от условий работы машины и используемых материалов, в среднем 2-3 раза в неделю или чаще, если машина работает каждый день. Кстати, удобнее это делать залив масло в обычный, медицинский шприц.
С той же периодичностью, производится чистка и смазка челнока вертикального типа, как качающегося так и вращающегося.
Масло можно использовать то, что поставляется в комплекте с Вашей швейной машиной или приобрести специальное вазелиновое масло высокой очистки.
На машинах с горизонтальным типом челнока, необходимо один раз в неделю снимать игольную пластину и удалять все видимые загрязнения, так как существенное их наличие будет вызывать повышенное сопротивление движению рабочих элементов и даже приводить к изменению их положений из-за разницы этих сопротивлений. Также, ворс от ниток и тканей способен впитывать в себя смазочные материалы, приводя тем самым к увеличению трения и соответственно износу рабочих элементов.
После удаления загрязнений, необходимо нанести 1-2 капли масла на центральную ось челнока. В некоторых моделях, в этом месте присутствует специальный фильтр.
Полноценное профилактическое обслуживание швейной машины, желательно производить раз в 3-5 лет, так как к этому времени смазочные материалы, изначально присутствовавшие в машине, могут просто высохнуть или изменить свои свойства.
1 view
217
72
7 months ago 01:31:06 1
Зачем нужны профсоюзы и как защитить свои трудовые права | Григорий Бобинов
7 months ago 00:08:08 1
5-минутный японский массаж лица, чтобы выглядеть моложе на 5 лет