Друзья, ко мне обратился житель нашего города Романенко Виктор, который рассказал о ситуации, произошедшей 3 ноября 2023 года, с его матерью. При вызове скорой помощи с давлением выше 200 (давление выше 180 считается Гипертоническим кризом, при котором нужна экстренная медицинская помощь) приехавший по вызову фельдшер сделал два укола и сказав, что не видит признаков для госпитализации уехал. Романенко Татьяна позвонила сыну, который после консультации со знакомым медиком экстренно отвёз маму в Петровскую районную больницу. После обследования в приёмном покое, женщину госпитализировали в терапевтическое отделение с инсультом. Виктор считает, что из-за действий фельдшера потеряно драгоценное при таком диагнозе время, и теперь у мамы более серьёзные последствия.
Так же мужчина сообщил, что из назначенных, лежащей в стационаре, матери препаратов, два лекарственных средства пришлось покупать самостоятельно...
Прошу правоохранительные органы и министерство здравоохранения Ставропольского края, провести проверки указанных в обращении фактов.
Со своей стороны напомню, что медицинская организация, оказывающая помощь пациенту в условиях стационара, должна обеспечить пациента лекарствами по медицинским показаниям, независимо от того, основное это заболевание или сопутствующая патология.
Если застрахованное лицо оказалось вынужденным приобрести необходимые лекарства за счет личных средств, находясь на лечении в стационаре, это может привести к отказу в оплате такой медпомощи со стороны страховой компанией.
Помните пациенты стационаров имеют полное право на бесплатное оказание помощи, в том числе на необходимые для лечения препараты (ФЗ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации)
За обеспечение этих гарантий несут ответственность органы государственной власти и местного самоуправления, а также должностные лица в пределах своих полномочий. Но пациенты, попавшие в аналогичную ситуацию, должны знать, что у них есть возможность вернуть деньги, потраченные на медицинские препараты во время лечения в стационаре. Их три.
Первый: можно обратиться с претензией к руководству лечебной организации на получение компенсации.
Второй: через страховую компанию, выдавшую гражданину полис медицинского страхования, либо Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
И наконец – в порядке, определённом ст. 219 Налогового кодекса РФ в качестве социального налогового вычета. Для этого необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства.
Во всех случаях вместе с заявлением необходимо представить платёжные документы (товарные чеки, бланки на оплату), рецепты, копии страниц в медицинской книжке, справку медицинского учреждения в установленной форме о прохождении лечения и назначении лекарственных препаратов.