Информатика 10 класс (Урок№17 - Кодирование графической и звуковой информации.)
Информатика 10 класс
Урок№17 - Кодирование графической и звуковой информации.
Большую часть информации мы получаем с помощью зрения и слуха: наш мозг с большой скоростью способен обрабатывать огромное количество графической и звуковой информации. С появлением компьютеров возникла необходимость «научить» их работать с графикой и звуком. Мы рассмотрим основные методы кодирования графической и звуковой информации.
мы узнаем:
Как представляется графическая информация в компьютере, что такое векторная и растровая графика;
Как кодируется цвет, что такое цветовые модели RGB и CMYK;
Как кодируется звук, что такое частота дискретизации и глубина кодирования звука.
мы научимся:
Определять размеры графических файлов при известных глубине цвета и цветовой палитре;
Определять размеры звуковых файлов при известных частоте дискретизации, глубине кодирования звука и других характеристиках звукозаписи.
мы сможем:
Представлять графическую информацию в компьютере;
Кодировать цвет;
Кодировать звук.
Цветовые модели RGB и HSB
Когда художник рисует картину, цвета он выбирает по своему вкусу. Но цвет в компьютере надо стандартизировать, чтобы его можно было распознать. Поэтому надо определить, что такое каждый цвет.
В экспериментах по производству цветных стекол М.В. Ломоносов показал, что получить любой цвет возможно, используя три различных цвета. Этот факт был обобщен Германом Грассманом в виде законов аддитивного синтеза цвета.
Давайте рассмотрим два из этих законов:
Закон трехмерности. С помощью трех независимых цветов можно, смешивая их в однозначно определенной пропорции, выразить любой цвет
Закон непрерывности. При непрерывном изменении пропорции, в которой взяты компоненты цветовой смели, получаемый цвет также меняется непрерывно
Большую часть информации человек получает с помощью зрения и слуха. С появлением компьютеров возникла необходимость в том, чтобы научить органы чувств обрабатывать с большой скоростью огромное количество графической и звуковой информации. Существует два основных способа кодирования графической информации — векторный и растровый. Программы, работающие с векторной графикой, хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов. Достоинствами векторной графики является то, что преобразование изображения можно сделать без искажений. Недостатки векторной графики:
— Векторные изображения выглядят искусственно.
— Ограниченность в живописных средствах.
Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Что называется пространственной дискретизацией.
зная количество пикселей по вертикале и горизонтали, мы сможем найти — разрешающую способность изображения.
Разрешающая способность находится по формуле:
P=n*m, где n,m — количество пикселей в изображении по вертикали и горизонтали.
Зная количество цветов, которые можно использовать в палитре и воспользовавшись формулой Хартли, мы сможем найти количество информации, которое используется для кодирования цвета точки, что мы будем называть глубиной цвета.
N=2^i,
где N — количество цветов в палитре,
i — глубина цвета.
1 view
661
179
3 weeks ago 02:20:29 1
Вариант досрочной волны // КЕГЭ по информатике 2024
3 weeks ago 02:40:39 1
Программирование. Задания 16, 23, 19-21 МИНИ-ЩЕЛЧОК перед досрочным ЕГЭ по информатике 2024
3 weeks ago 00:00:00 3
Разбор ДОСРОКА. МИНИ-ЩЕЛЧОК перед досрочным ЕГЭ по информатике 2024
3 weeks ago 00:08:13 1
Задание 14 через фильтры и сортировку | ОГЭ по информатике 2024
3 weeks ago 00:15:29 1
Scratch_Lesson_16. Мини-проект «Часы».
3 weeks ago 00:08:24 1
Даты проведения ЕГЭ 2024 изменили?
3 weeks ago 01:56:52 1
Разбор досрочного ЕГЭ 2024 по физике | Что там было? | Мини-щелчок
3 weeks ago 00:04:09 1
Анатолий Балла_Мой друг уехал на войну_Памяти Александра Шагдурова_ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ_