Информатика 10 класс (Урок№17 - Кодирование графической и звуковой информации.)

Информатика 10 класс Урок№17 - Кодирование графической и звуковой информации. Большую часть информации мы получаем с помощью зрения и слуха: наш мозг с большой скоростью способен обрабатывать огромное количество графической и звуковой информации. С появлением компьютеров возникла необходимость «научить» их работать с графикой и звуком. Мы рассмотрим основные методы кодирования графической и звуковой информации. мы узнаем: Как представляется графическая информация в компьютере, что такое векторная и растровая графика; Как кодируется цвет, что такое цветовые модели RGB и CMYK; Как кодируется звук, что такое частота дискретизации и глубина кодирования звука. мы научимся: Определять размеры графических файлов при известных глубине цвета и цветовой палитре; Определять размеры звуковых файлов при известных частоте дискретизации, глубине кодирования звука и других характеристиках звукозаписи. мы сможем: Представлять графическую информацию в компьютере; Кодировать цвет; Кодировать звук. Цветовые модели RGB и HSB Когда художник рисует картину, цвета он выбирает по своему вкусу. Но цвет в компьютере надо стандартизировать, чтобы его можно было распознать. Поэтому надо определить, что такое каждый цвет. В экспериментах по производству цветных стекол М.В. Ломоносов показал, что получить любой цвет возможно, используя три различных цвета. Этот факт был обобщен Германом Грассманом в виде законов аддитивного синтеза цвета. Давайте рассмотрим два из этих законов: Закон трехмерности. С помощью трех независимых цветов можно, смешивая их в однозначно определенной пропорции, выразить любой цвет Закон непрерывности. При непрерывном изменении пропорции, в которой взяты компоненты цветовой смели, получаемый цвет также меняется непрерывно Большую часть информации человек получает с помощью зрения и слуха. С появлением компьютеров возникла необходимость в том, чтобы научить органы чувств обрабатывать с большой скоростью огромное количество графической и звуковой информации. Существует два основных способа кодирования графической информации — векторный и растровый. Программы, работающие с векторной графикой, хранят информацию об объектах, составляющих изображение в виде графических примитивов. Достоинствами векторной графики является то, что преобразование изображения можно сделать без искажений. Недостатки векторной графики: — Векторные изображения выглядят искусственно. — Ограниченность в живописных средствах. Программы растровой графики работают с точками экрана (пикселями). Что называется пространственной дискретизацией. зная количество пикселей по вертикале и горизонтали, мы сможем найти — разрешающую способность изображения. Разрешающая способность находится по формуле: P=n*m, где n,m — количество пикселей в изображении по вертикали и горизонтали. Зная количество цветов, которые можно использовать в палитре и воспользовавшись формулой Хартли, мы сможем найти количество информации, которое используется для кодирования цвета точки, что мы будем называть глубиной цвета. N=2^i, где N — количество цветов в палитре, i — глубина цвета.
Back to Top