Нередко я вижу вопросы коллег в чатах и группах для преподавателей:
⚡️Как помочь подростку разговориться ?
⚡️Подросток не хочет разговаривать, не проявляет интерес, отвечает одностранично, «для галочки».
А вам, коллеги, знакома такая ситуация? Дайте знать в комментариях 👇🏽
Честно, абсолютно нормально, если вам нравится работать, например, со взрослыми, или младшими школьниками, или только с подростками. Ведь к каждой возрастной группе нужно найти подход. Раньше мне не нравилось работать с подростками, а теперь это одна из самых любимых возрастных групп (я говорю именно о подростках 11-13 лет).
Почему же найти подход к этой возрастной группе иногда дается нелегко?
Я думаю, в первую очередь, для самих детей это непростое время. Они только начинают изучать себя, у них появляются первые « подростковые проблемы», желания, бунты и прочее. Вспомните себя в подростковом возрасте, вспомните как это непросто. Более того, сегодняшние подростки ведут очень занятой образ жизни (да и не только подростки, но и младшие школьники). Я это осознаю каждый год, когда планирую расписание, и понимаю, что кроме английского у них ещё и карате, плавание, рисование, математика и программирование. У детей попросту не остается времени на себя.
Как же мы можем помочь ? Мы же не можем отказаться от учебников, болтать весь урок ни о чем (ещё и на русском 😅), исключить все сложные задания и так далее. Конечно нет. Однако, мы можем прощупать их интересы и за них ухватиться, когда есть возможность.
Сейчас вы можете подумать « и что мне теперь только из интересов стоить урок?». И снова нет. Эти интересы помогут расположить учеников к вам, показать что нам, как преподавателям, не всё равно. А ещё, можно попытаться обыгрывать задания по учебнику по-разному или дополнять своими, так, чтобы включить интересы учеников и они сами захотели с нами поделиться.
Делюсь видео с мини группой подростков 12-13 лет, курс Metro A2.
В одном из юнитов лексические фокус был на теме «money». Там было очень много полезностей, начиная от money verbs (pay, earn, save, spend, borrow, land, afford), интересными текстами и аудиоматериалами, подростковыми обсуждениями. Мне очень нравится, что всё это связано лексически и подано под подростковым соусом. И я люблю делать тоже самое.
В этом видео пример 👇🏽
Было задание на аудирование, где ученики познакомились с новым видом блогинга (vlogger, haul video ). Там рассказывали про девочку, которая снимает обзоры на новую одежду и этим зарабатывает.
После завершения задания мне захотелось развить тему, ведь многие подростки сейчас имеют своих любимых блогеров, стараются заработать карманные деньги, снимают тик токи и прочее. Так я нашла видео « how to get Rich slime», в котором семнадцатилетняя девочка подросток разбогатела на продаже слаймов.
Конечно же, перед просмотром видео я задала ученикам lead-in questions:
Would you like to make videos about some products and earn money? ?
Is it a good idea for teens to work?
How are you can earn money online ?
После чего мы приступили к вопросам о содержании видео (естественно видео я посмотрела заранее и составила простые вопросы по уровню моих учеников)
Им нужно было просмотреть видео сначала один раз (listening for general understanding), и второй раз (listening for specific information).
Если становилось сложно или дети не могли найти ответ на вопрос , мы пересматривали этот фрагмент несколько раз, тем самым и практикуя fluent speech.
После у нас осталось немного времени как раз на поболтать. Ученики длились мнениями о современных блогерах, задавали друг другу вопросы.
В качестве домашнего задания они получили следующее:
На платформе Miro, где мы работаем они должны поделиться видео с богатым блоггером подростком, который зарабатывает с помощью сот сетей.
🩵Я верю в то, что самый эффективный результат от обучения иностранному языку приходит тогда, когда на нём хочется говорить. Когда коммуникацию не вытягивают щипцами, когда это больше, чем просто drilling или сухое задание на спикинг по шаблону. Иногда нужно просто расслабиться и показать ученикам что мы и сами не против поговорить на языке. Когда заинтересован преподаватель, заинтересован и ученик.
4,199 views
303
89
3 weeks ago 00:11:57 1
Новые идеи в fashion-продакшене: агентство
3 weeks ago 00:24:31 1
Стукачи среди нас. Вся правда о доносчиках Кремля. Царьград, Михалков, Собчак / МОЖЕМ ОБЪЯСНИТЬ
4 weeks ago 00:04:42 1
Павел Воля - Диалог (премьера клипа, 2020)
4 weeks ago 00:08:34 1
Путин встретился с создателями ракеты «Орешник»
1 month ago 00:04:42 1
Семен Слепаков - P. Diddy
1 month ago 00:03:07 1
Высоцкий - Что за дом притих...
1 month ago 01:21:56 1
УЧАТ В ШКОЛЕ: Петерсон против «Школы России». Секретные имена учителей. Оценки и «домашка» – зло?
1 month ago 00:19:56 4
Всё пенсионеры получают страховку, а пенсию получает третье лицо. часть 1
1 month ago 00:46:01 1
НАУЧНО Ищем Лучший Набор Lego Technic
1 month ago 00:31:29 1
Психологические проблемы современного человека
1 month ago 00:41:01 4
Пальмовое масло ВЕЗДЕ. Молоко: ГОСТ из ОТРАВЫ! Снято скрытой КАМЕРОЙ!
1 month ago 02:40:58 1
MZLFF - из майнкрафта в батлы, сравнения с Pyrokinesis, вклад Братишкина, твич и новый альбом #vsrap
1 month ago 01:47:46 1
Николай Цискаридзе: Большой театр. Подставы. Финалгон // А поговорить?..
1 month ago 00:45:26 1
Леонид Ивашов и Андрей Девятов | Важный разговор о будущем России
2 months ago 00:04:37 1
«День народного единства». Познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном»
2 months ago 00:39:56 1
«СВО: народные интересы или интересы капитала? - Околовойны с Климом Жуковым
2 months ago 00:17:02 1
ОБЩЕНИЕ С ДЕВУШКОЙ: Как отвечать на женские вопросы?
2 months ago 00:01:00 5
СЕКРЕТ успешных переговоров от миллиардера! #бизнес #ассистент #переговоры
2 months ago 02:16:12 1
Татьяна Монтян в Петербурге! Пышки + настойка = беседы о СВО и долге 4 500 000 ₽, Путине и коррупции
2 months ago 02:16:12 1
ТАТЬЯНА МОНТЯН: ИНТЕРВЬЮ В ПЕТЕРБУРГЕ: ПЛАВАЕМ, ВЫПИВАЕМ И РЫБАЧИМ В НЕВЕ. Беседа о СВО, Путине и… 🔥
2 months ago 00:44:11 1
Политик из США Пинкус. Сенсация от Ермака, переговоры Зеленского с Путиным, что спасет Украину
2 months ago 01:16:24 1
RADIO TAPOK о саундтреках к истории, концертах на Украине, поездках в Донбасс и Курск
2 months ago 01:04:21 1
Герой нашего времени. Беседа 48.
2 months ago 02:33:01 1
Военная фанатская бригада Эспаньола. Мариуполь и Азовсталь. Испанец и Питбуль. Разговоры о каждом